Сибкрай.ru

«Телефон меня не слушался»: мошенники одним звонком оформили на мать-одиночку два кредита
Фото: архив

«Телефон меня не слушался»: мошенники одним звонком оформили на мать-одиночку два кредита

Сибирячка уверяет, что кредиты на нее оформили во время звонка – мошенники дистанционно управляли телефоном и сами переводили деньги.

Телефонные мошенники оформили на жительницу Куйбышева кредиты во время звонка через мессенджер. Женщина утверждает, что неизвестные получили доступ к ее телефону удаленно, пишет издание «КП-Новосибирск».

33-летняя Татьяна – мать-одиночка, живет с 15-летним сыном. Сейчас ждет еще одного ребенка. Женщина работает проводником в пассажирских вагонах. 17 мая ей позвонил в мессенджере неизвестный с фото банка на аватарке.

Мужчина сообщил мне, что он работник банка и что в Самарской области от меня поступило заявление с моими данными на получение кредита – 190 тысяч рублей. Спросил, подавала ли я или мои родственники там какие-нибудь заявления. Естественно, я сказала, что нет. В этот момент, видимо, мой телефон уже готовили к работе. На мессенджер пришел какой-то iD-код, – поделилась Татьяна. – Но меня точно ничего не просили продиктовать или прочитать. И я никуда не нажимала.

А затем начало происходить странное: телефон перестал слушаться владелицу. По предположениям женщины, мошенники получили доступ к нему с компьютера. Они зашли в личные кабинеты в банках, уверяя, что производят проверку безопасности, а потом оформили на жертву два кредита – на 800 тысяч рублей и 200 тысяч рублей. Выключить устройство сибирячка не смогла – телефон не реагировал.

Затем мошенники стали выводить деньги на электронный кошелек. Смогли перевести только 546 тысяч рублей из одного банка, при попытке вывести средства по другому кредиту произошла ошибка. Тогда-то и встретились настоящие и фейковые банковские сотрудники.

Мошенникам пришлось соединять меня со службой настоящего банка. Когда настоящий сотрудник банка мне позвонил, я уже билась в истерике. Сказала ему, что не понимаю, что происходит с моим телефоном, описала все, – рассказала Татьяна. – Сотрудник банка только успел крикнуть, чтобы я выключила телефон, как резко произошло разъединение. Но как я его выключу? Не получалось же...


На некоторое время возникла заминка, и женщина смогла перезагрузить телефон. После этого программа удалилась. Кредит на 200 тысяч в одном банке закрыли, правда, пришлось потратить еще 17 тысяч на комиссию, во втором банке женщина смогла вернуть только 197 тысяч – другую часть суммы мошенники украли.

График выплат мне выдали, но платить я ничего не собираюсь, – говорит сибирячка. – Как работает служба безопасности в банке? Почему никто не позвонил мне и не убедился, реальный ли я заемщик? Из-за случившегося у меня ухудшилось здоровье. Аппетит плохой, ночами не сплю. А я вообще-то ребенка жду…

Она написала заявление в полицию. Сейчас правоохранители изучают телефон жертвы, чтобы выяснить, как мошенники получили к нему доступ.

Впрочем, как отмечает генеральный директор компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров, мошенники не смогли бы пользоваться телефоном удаленно только потому, что их жертва ответила на звонок.

Деньги от одного слова или поднятия трубки с карт не списываются. Если ей приходило какое-то уведомление, то оно могло содержать вирусную программу, которая крадет данные или подключает удаленный доступ к устройству. Женщина могла запустить процесс, только кликнув на ссылку, не иначе. Возможно, она выглядела не как ссылка, а как прикрепленный файл из серии «контакт телефона», – объясняет эксперт. – Не нужно было ничего нажимать.

Кроме того, сибирячке не стоило продолжать диалог с неизвестными после слов о кредите – следовало прекратить разговор и позвонить в свой банк, чтобы удостовериться, что все в порядке.


Сибирячка уверяет, что кредиты на нее оформили во время звонка – мошенники дистанционно управляли телефоном и сами переводили деньги.

Телефонные мошенники оформили на жительницу Куйбышева кредиты во время звонка через мессенджер. Женщина утверждает, что неизвестные получили доступ к ее телефону удаленно, пишет издание «КП-Новосибирск».

33-летняя Татьяна – мать-одиночка, живет с 15-летним сыном. Сейчас ждет еще одного ребенка. Женщина работает проводником в пассажирских вагонах. 17 мая ей позвонил в мессенджере неизвестный с фото банка на аватарке.

Мужчина сообщил мне, что он работник банка и что в Самарской области от меня поступило заявление с моими данными на получение кредита – 190 тысяч рублей. Спросил, подавала ли я или мои родственники там какие-нибудь заявления. Естественно, я сказала, что нет. В этот момент, видимо, мой телефон уже готовили к работе. На мессенджер пришел какой-то iD-код, – поделилась Татьяна. – Но меня точно ничего не просили продиктовать или прочитать. И я никуда не нажимала.

А затем начало происходить странное: телефон перестал слушаться владелицу. По предположениям женщины, мошенники получили доступ к нему с компьютера. Они зашли в личные кабинеты в банках, уверяя, что производят проверку безопасности, а потом оформили на жертву два кредита – на 800 тысяч рублей и 200 тысяч рублей. Выключить устройство сибирячка не смогла – телефон не реагировал.

Затем мошенники стали выводить деньги на электронный кошелек. Смогли перевести только 546 тысяч рублей из одного банка, при попытке вывести средства по другому кредиту произошла ошибка. Тогда-то и встретились настоящие и фейковые банковские сотрудники.

Мошенникам пришлось соединять меня со службой настоящего банка. Когда настоящий сотрудник банка мне позвонил, я уже билась в истерике. Сказала ему, что не понимаю, что происходит с моим телефоном, описала все, – рассказала Татьяна. – Сотрудник банка только успел крикнуть, чтобы я выключила телефон, как резко произошло разъединение. Но как я его выключу? Не получалось же...

На некоторое время возникла заминка, и женщина смогла перезагрузить телефон. После этого программа удалилась. Кредит на 200 тысяч в одном банке закрыли, правда, пришлось потратить еще 17 тысяч на комиссию, во втором банке женщина смогла вернуть только 197 тысяч – другую часть суммы мошенники украли.

График выплат мне выдали, но платить я ничего не собираюсь, – говорит сибирячка. – Как работает служба безопасности в банке? Почему никто не позвонил мне и не убедился, реальный ли я заемщик? Из-за случившегося у меня ухудшилось здоровье. Аппетит плохой, ночами не сплю. А я вообще-то ребенка жду…

Она написала заявление в полицию. Сейчас правоохранители изучают телефон жертвы, чтобы выяснить, как мошенники получили к нему доступ.

Впрочем, как отмечает генеральный директор компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров, мошенники не смогли бы пользоваться телефоном удаленно только потому, что их жертва ответила на звонок.

Деньги от одного слова или поднятия трубки с карт не списываются. Если ей приходило какое-то уведомление, то оно могло содержать вирусную программу, которая крадет данные или подключает удаленный доступ к устройству. Женщина могла запустить процесс, только кликнув на ссылку, не иначе. Возможно, она выглядела не как ссылка, а как прикрепленный файл из серии «контакт телефона», – объясняет эксперт. – Не нужно было ничего нажимать.

Кроме того, сибирячке не стоило продолжать диалог с неизвестными после слов о кредите – следовало прекратить разговор и позвонить в свой банк, чтобы удостовериться, что все в порядке.



Читайте также