Сибкрай.ru

Станция «Спортивная»: полсотни вопросов от экспертов и жителей
Фото: Рихарда Лем

Станция «Спортивная»: полсотни вопросов от экспертов и жителей

Строительство станции метро «Спортивная» начнется в сентябре, пообещал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Сейчас идут подготовительные работы. До середины августа проектно-сметная документация должна пройти повторную экспертизу. Напомним, в начале июня Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение: проектировщикам задали более двухсот вопросов. Сейчас осталось решить полсотни. Но новые замечания появились у горожан: например, кто-то высыпал в рукотворное озеро строительный мусор и грунт – предположительно их вывезли со стройплощадки «Спортивной».


В пятницу, 12 июля, на месте строительства будущей станции метро «Спортивная» прошло выездное заседание под руководством мэра Новосибирска Анатолий Локтя. Он заслушал четыре доклада, охватившие все аспекты подготовки к будущей большой стройке в Новосибирске.


На настоящий момент МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» готовит территорию под строительство – на сегодняшний день потрачено 14 миллионов рублей из 55 миллионов бюджетных денег. Уже выполнены работы по сносу зеленых насаждений, кроме того был срезан и вывезен черный грунт, не пригодный для основания под будущую станцию – вместо него завезли песок. Сейчас идет отсыпка территории песком и обустройство строительного городка. Эти работы будут завершены до конца августа, пообещал представитель УЗС ПТС.


«Ставлю задачу, – заявил мэр Локоть, – в сентябре-месяце все подготовительные работы завершить и приступить непосредственно к исполнению. Мы должны, обязаны, у нас просто другого выбора нет, приступить к строительству станции в этом году».


DSC01129.JPG


15 июля начнутся конкурсные процедуры. Помимо самой станции метро МУП «УЗС ПТС» отвечает за возведение водоотвода стоимостью 1,4 миллиарда рублей, пешеходного переход через дамбу Октябрьского моста (311 миллионов рублей), а также реконструирует автомобильную дорогу по дамбе Октябрьского моста и дорогу от площади Лыщинского до пляжа «Наутилус» (1,4 миллиарда рублей). По всем этим объектом структура мэрии объявит общественные обсуждения, которые завершатся 15 августа.


Три миллиарда рублей будет стоить новая станция метро в Новосибирске – «Спортивная». О проблемах с Главгосэкспертизой рассказал главный архитектор Евгений Малыхин, который занимается проектировкой «Спортивной». Он также коротко пояснил, в чем сложность и уникальность будущей станции: во-первых, рабочие будут обстраивать существующую и действующую эстакаду метро без остановки движения, во-вторых, станция должна быть теплой – для этого установят дополнительные перегородки с дверями, которые будут открываться после остановки поезда на станции.


DSC01172.JPG


«У нас сегодня заключен договор на повторную экспертизу, на сегодня мы получили 49 замечаний, – сказал Малыхин. – На первом этапе экспертизы у нас было 259 замечаний, 233 из которых мы успели снять».


Руководитель проектного института МУП «УЗС ПТС» Татьяна Сычова добавила, что после первого этапа экспертизы осталось 26 нерешенных вопросов, однако дополнительные вопросы появились у экспертов после вторичного изучения документации. Таким образом, их число выросло почти до 50.


«Вопросы мы стараемся очень быстро снять, работаем с экспертами по телефону. Александр Викторович (Мысик, директор УЗС ПТС – прим. ред.) в Москве, тоже по работе с экспертизой. То есть наша задача быстро ответить и ускорить срок прохождения экспертизы», – заметила Сычова.


Малыхин объяснил, что самое сложное – это пожарная безопасность. Эксперты не согласовали автоматическое пожаротушение, потому что оно нигде в России не применяется на подобных объектах. Проектировщики не смогли обосновать, почему оно нужно именно на «Спортивной».


Screenshot_1.jpg


Реконструкцией площади Лыщинского будет заниматься МКУ «Управление дорожного строительства», сейчас там выносят коммуникации и изымают землю под муниципальные нужды. В зону строительства попадают четыре земельных участка: два принадлежат физическим лицам и еще два – юрлицам. Им мэрия выплатит компенсацию. «Надеюсь, что проблем не будет, не хотелось бы доводить до судов», – заявил начальник УДС Игорь Демин. Локоть поручил поднажать на работу на площади Лыщинского в период летних отпусков, чтобы избежать загруженности на дорогах. Значительная часть работ будет выполнена к концу 2019 года.


Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло дополнительно рассказал о работах по улучшению эстетического состояния эстакады метромоста к моменту открытия «Спортивной». Так, за счет собственных средств МУП «Новосибирский метрополитен» укрепит и очистит опоры метромоста, нанесет на них специальное «антивандальное» покрытие. Вандалы не только изрисовали опоры граффити, но и побили стекла – на их месте сейчас красуются металлические листы. Вскоре их заменят новым прочным стеклянным покрытием, пообещал Демин.


DSC01182.JPG


Мэр назначил следующее заседание на 15 августа. К этому сроку уже должен прийти очередной ответ от Главгосэкспертизы, а также пройти общественные обсуждения по объектам стоимостью, превышающей один миллиард.


«Сегодня рабочая площадка под строительства станции расчищена, готова, – подытожил Локоть. – Здесь проделан большой объем работ, хотя и кажется, что незаметно. Предстоит выполнить работу в объеме 55 миллионов рублей, это, прежде всего, подготовка и непосредственное строительство – уже начнем возводить станцию. Но трудность, с которой столкнемся – организационная: не останавливать движение метрополитена, пассажиры не должны ничего почувствовать. К физическому выполнению работ притупим в сентябре, хотя можно сказать, что строительство уже началось. Закончим к 2022 году – и ЛДС, и станцию метро».


Станция - вид со сттороны дамбы.jpg


На заседание пришли не только специалисты мэрии и муниципальных структур, но и общественники. Один из представителей общественности рассказал, что во время отчистки площадки под строительство замусорили озеро неподалеку: туда грузовики сваливают бетон и землю.


Локоть заявил, что слышит об этом в первый раз: «Впервые слышу. Если это звучит, если такие факты существуют, даю поручение разобраться. Это недопустимо, этого не должно быть. Задача – сохранить водоем, эти водоемы будут входить в рекреационную зону, зону, где будут проходить занятия спортом и отдыхом. Там не только моржи, но и рыбаки, там еще и рыба плавает. Проверить и доложить, сейчас комментариев никаких. Если такие действия есть, пресечь, наказать виновных». Мэр поручил доложить о результатах проверки в понедельник, есть шанс, что решения этой проблемы до следующего заседания ждать не придется.


Камера_30656485.png


Напомним, что проект продления Дзержинской ветки метро также не прошел госэкспертизу. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объяснил это тем, что документ предоставили не в том формате, в каком требуется и главгосэкспертиза просто не стала его рассматривать. После этого в мэрии заверили, что им ничего не стоит убедить Главгосэкспертизу отступить разок от правил и принять сканы с бумажных документов 2013 года.   


Позднее Сибкрай.ru провел собственное расследование, в ходе которого выяснилось, что мэрия Новосибирска даже не обращалась к проектировщику за актуализацией проекта продления Дзержинской линии метро.  


Над проектом станции метро «Спортивная» же работают в привязке к молодежному чемпионату мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске в 2023 году. К этому времени на левом берегу Оби должны построить новый современный стадион и станцию метро. На разработку проекта «Спортивной» выделяли 145 миллионов. Подготовкой документации занимались сразу четыре юрлица: открытое акционерное общество по проектированию и изысканиям объектов транспортного строительства «Сибгипротранс», МУП «УЗС ПТС», инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность» и акционерное общество по инженерно-строительным изысканиям «Стройизыскания».