Сибкрай.ru

Службы сопровождения приемных семей будут действовать в 10 районах НСО

Как сообщил директор Центра Евгений Цурпал, ресурсов одного только учреждения для работы со всей областью не хватает, поэтому Центр заинтересован, чтобы службы сопровождения приемных семей создавались в каждом районе. В прошлом году такие службы были созданы в 4-х районах Новосибирской области, в текущем году планируется еще в 6. «Задачи районных служб сопровождения – сродни тем, что у Центра, потому что мы бываем в районах по одному разу в год, а в некоторые места вообще не получается приехать», - пояснил Евгений Александрович. Говоря об основных направлениях деятельности своего Центра, он в первую очередь отметил работу с кандидатами в приемные родители. «Наша задача – проконсультировать их, помочь им определиться, ответить на вопросы, которые у них есть. Но самое главное, мы проводим тестирование и собеседование, в ходе которого мы должны определить, насколько этот человек имеет конструктивную мотивацию для устройства ребенка, насколько семья готова для содержания ребенка», - уточнил руководитель учреждения. По его словам, существует множество критериев, по которым кандидаты проходят тестирование. Вместе с тем, такой отбор имеет как плюсы, так и минусы: «С одной стороны мы помогаем органам опеки, определить – можно ли этой семье доверить воспитание ребенка, с другой стороны, наши решения носят рекомендательный характер. За те несколько часов, в течение которых мы работаем с кандидатом, невозможно сделать объективный вывод по поводу того, может ли данная конкретная семья воспитывать именно того ребенка, которого она выбрала. У детей есть индивидуальные особенности развития, которые необходимо в данной ситуации учитывать». Помимо тестирования Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет сопровождение тех семей, которые выбрали ребенка – психолого-педагогическое и правовое. «Таким образом, мы помогаем не только кандидатам, но и людям, которые уже взяли в свои семьи детей. У нас существуют такие формы, как телефонные, очные, индивидуальные, выездные консультации. Кроме этого, есть такой проект, как школа приемных родителей», - сообщил Е.А.Сердюк. Он дополнил, что одним из направлений Центра является повышение квалификации и обучение специалистов, работающих в сфере оказания психолого-педагогических услуг и услуг по социальному сопровождению замещающих семей. Он считает, что создание подобных служб в районах, куда не всегда могут приехать специалисты Центра, помогло бы эти услуги сделать более доступными. «Наша задача в большей степени не инспектирующая, а приехать и помочь ответить людям на те вопросы, которые у них есть, разрешить проблемные ситуации, если таковые имеются. В частности, в этом помогает проект «Школа приемных родителей». Дело в том, что большинство родителей не имеют специального педагогического образования. Главное, чтобы они там у себя в отдаленных поселках могли обращаться к психологу», - отметил Е.А.Сердюк. По его данным, в прошлом году стартовала подобная работа в четырех районах, в этом году работа будет продолжена, к ним присоединятся еще 6 районов, и можно будет говорить о полноценной работе в 10 районах. «Мы планируем, чтобы в каждом районе появилось как минимум по два специалиста, которые будут работать в режиме домашних психологов. Чтобы они не просто сидели и ждали, когда к ним обратятся за помощью, но и сами посещали семьи, общались и с родителями, и с детьми. Их задача – профилактика возврата детей из приемных семей и создание комфортных условий для их продолжительного проживания с приемными родителями, их воспитание и социализация. Консультирование родителей по вопросам воспитание ребенка, по преодолению кризисной ситуации. Координация служб, которые, так или иначе, пересекаются с этими семьями. К примеру, как выстроить отношения между школой и этой семьей, если есть своего рода не понимание. Мы особенно уповаем на то, что эти службы также начнут работать с кандидатами. Я должен констатировать, что большинство ситуаций, связанных с возвратом родителями ребенка, возникали в результате неэффективного устройства детей. Очень важно более детально проработать этот вопрос: понять, готова ли эта семья к воспитанию ребенка. В этом смысле мы делаем довольно подробные методические рекомендации, в которых описываем ситуацию, и указываем, в каких случаях можно взять на воспитание ребенка, в каком возрасте. К примеру, мы не рекомендуем устраивать ребенка в подростковом возрасте. Это та ситуация, когда можно ожидать 100% возврат ребенка. К сожалению, об этом не все знают».


Как сообщил директор Центра Евгений Цурпал, ресурсов одного только учреждения для работы со всей областью не хватает, поэтому Центр заинтересован, чтобы службы сопровождения приемных семей создавались в каждом районе. В прошлом году такие службы были созданы в 4-х районах Новосибирской области, в текущем году планируется еще в 6. «Задачи районных служб сопровождения – сродни тем, что у Центра, потому что мы бываем в районах по одному разу в год, а в некоторые места вообще не получается приехать», - пояснил Евгений Александрович. Говоря об основных направлениях деятельности своего Центра, он в первую очередь отметил работу с кандидатами в приемные родители. «Наша задача – проконсультировать их, помочь им определиться, ответить на вопросы, которые у них есть. Но самое главное, мы проводим тестирование и собеседование, в ходе которого мы должны определить, насколько этот человек имеет конструктивную мотивацию для устройства ребенка, насколько семья готова для содержания ребенка», - уточнил руководитель учреждения. По его словам, существует множество критериев, по которым кандидаты проходят тестирование. Вместе с тем, такой отбор имеет как плюсы, так и минусы: «С одной стороны мы помогаем органам опеки, определить – можно ли этой семье доверить воспитание ребенка, с другой стороны, наши решения носят рекомендательный характер. За те несколько часов, в течение которых мы работаем с кандидатом, невозможно сделать объективный вывод по поводу того, может ли данная конкретная семья воспитывать именно того ребенка, которого она выбрала. У детей есть индивидуальные особенности развития, которые необходимо в данной ситуации учитывать». Помимо тестирования Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет сопровождение тех семей, которые выбрали ребенка – психолого-педагогическое и правовое. «Таким образом, мы помогаем не только кандидатам, но и людям, которые уже взяли в свои семьи детей. У нас существуют такие формы, как телефонные, очные, индивидуальные, выездные консультации. Кроме этого, есть такой проект, как школа приемных родителей», - сообщил Е.А.Сердюк. Он дополнил, что одним из направлений Центра является повышение квалификации и обучение специалистов, работающих в сфере оказания психолого-педагогических услуг и услуг по социальному сопровождению замещающих семей. Он считает, что создание подобных служб в районах, куда не всегда могут приехать специалисты Центра, помогло бы эти услуги сделать более доступными. «Наша задача в большей степени не инспектирующая, а приехать и помочь ответить людям на те вопросы, которые у них есть, разрешить проблемные ситуации, если таковые имеются. В частности, в этом помогает проект «Школа приемных родителей». Дело в том, что большинство родителей не имеют специального педагогического образования. Главное, чтобы они там у себя в отдаленных поселках могли обращаться к психологу», - отметил Е.А.Сердюк. По его данным, в прошлом году стартовала подобная работа в четырех районах, в этом году работа будет продолжена, к ним присоединятся еще 6 районов, и можно будет говорить о полноценной работе в 10 районах. «Мы планируем, чтобы в каждом районе появилось как минимум по два специалиста, которые будут работать в режиме домашних психологов. Чтобы они не просто сидели и ждали, когда к ним обратятся за помощью, но и сами посещали семьи, общались и с родителями, и с детьми. Их задача – профилактика возврата детей из приемных семей и создание комфортных условий для их продолжительного проживания с приемными родителями, их воспитание и социализация. Консультирование родителей по вопросам воспитание ребенка, по преодолению кризисной ситуации. Координация служб, которые, так или иначе, пересекаются с этими семьями. К примеру, как выстроить отношения между школой и этой семьей, если есть своего рода не понимание. Мы особенно уповаем на то, что эти службы также начнут работать с кандидатами. Я должен констатировать, что большинство ситуаций, связанных с возвратом родителями ребенка, возникали в результате неэффективного устройства детей. Очень важно более детально проработать этот вопрос: понять, готова ли эта семья к воспитанию ребенка. В этом смысле мы делаем довольно подробные методические рекомендации, в которых описываем ситуацию, и указываем, в каких случаях можно взять на воспитание ребенка, в каком возрасте. К примеру, мы не рекомендуем устраивать ребенка в подростковом возрасте. Это та ситуация, когда можно ожидать 100% возврат ребенка. К сожалению, об этом не все знают».


Читайте также