Сибкрай.ru

Скоростной трамвай в Новосибирске будет проектировать компания из Санкт-Петербурга

Как сообщает «Коммерсант - Новосибирск», единая комиссия по размещению муниципального заказа департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска подвела итоги открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение ТЭО строительства линии скоростного трамвая. Его победителем признано ЗАО «Петербург-Дорсервис». Как отмечается в итоговом протоколе конкурса, общая оценка заявки этой компании (52,53 балла) оказалась более чем в три раза выше оценок двух других участников — новосибирского ОАО «Сибгипротранс» (15,12) и питерского филиала чешской OHL ZS, a.s. (13,32). Предложенная «Петербург-Дорсервисом» цена контракта составила 21,35 млн руб. при начальной стоимости почти 36 млн руб. По данным „Ъ“, предложения конкурентов были близки к 30 млн руб.
Конкурс вызвал большой интерес профильных компаний. Участвовать в нем намеревались еще четыре компании, включая украинское ООО «МКЛ групп» и французскую Systra («дочка» «Национального общества французских железных дорог»). Но они не были допущены по разным причинам.
ЗАО «Петербург-Дорсервис» преобразовано из МГП «Ленинград-Дорсервис», созданного в 1991 году. Компания является ведущим предприятием группы «Дорсервис». Она специализируется на проектировании городских и внегородских дорог, а также искусственных сооружений. Основные проекты: кольцевая автодорога вокруг Северной столицы, автодороги Москва — Санкт-Петербург (М-10 «Россия»), а также олимпийские объекты в Сочи, включая основной олимпийский маршрут Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в Красной Поляне.
Впервые о создании скоростного трамвая в Новосибирске заговорили в 2008 году. Тогда власти города поручили разработать концепцию нового вида транспорта, которая была принята в 2010 году. По словам главы города Владимира Городецкого, «это первый подобный документ в России, где системно определено развитие линии скоростного трамвая на период до 2030 года в интеграции с другими видами транспорта». Концепция предусматривает три направления. Южное начинается от станции метро «Площадь Маркса» и заканчивается на ОбьГЭС. Северную трассу планируется начать от станции метро «Заельцовская» и завершить в поселке Пашино. Длина каждого из этих участков с учетом существующей трамвайной линии, которую предстоит реконструировать, составит около 20 км. Протяженность западного направления — от станции метро «Студенческая» до жилмассива Слынчев Бряг — около 10 км.
В феврале текущего года мэрия Новосибирска, Внешэкономбанк и Европейский банк реконструкции и развития подписали меморандум о сотрудничестве в реализации этого проекта. Банки будут финансовыми консультантами, в том числе в вопросах подготовки концессионного соглашения и организации конкурса по выбору концессионера. Проект предполагается реализовывать на условиях государственно-частного партнерства. Один из разработчиков концепции строительства скоростного трамвая в Новосибирске — доцент кафедры электротехнических комплексов Новосибирского государственного технического университета Михаил Никулин сообщил „Ъ“, что стоимость строительства 1 км скоростного трамвая оценивается в 500-800 млн руб. Таким образом, инвестиции в этот проект могут достигать 40 млрд руб.
Согласно документации завершившегося конкурса, «Петербург-Дорсервис» должен будет сравнить южный и северный варианты, составляющие первую очередь проекта, с точки зрения пассажиропотока и затрат на изъятие земельных участков и строений, различных рисков и др.
Контракт с «Петербург-Дорсервисом» должен быть подписан не позднее чем через 15 дней, а ТЭО необходимо подготовить к середине апреля будущего года.


Как сообщает «Коммерсант - Новосибирск», единая комиссия по размещению муниципального заказа департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска подвела итоги открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение ТЭО строительства линии скоростного трамвая. Его победителем признано ЗАО «Петербург-Дорсервис». Как отмечается в итоговом протоколе конкурса, общая оценка заявки этой компании (52,53 балла) оказалась более чем в три раза выше оценок двух других участников — новосибирского ОАО «Сибгипротранс» (15,12) и питерского филиала чешской OHL ZS, a.s. (13,32). Предложенная «Петербург-Дорсервисом» цена контракта составила 21,35 млн руб. при начальной стоимости почти 36 млн руб. По данным „Ъ“, предложения конкурентов были близки к 30 млн руб.
Конкурс вызвал большой интерес профильных компаний. Участвовать в нем намеревались еще четыре компании, включая украинское ООО «МКЛ групп» и французскую Systra («дочка» «Национального общества французских железных дорог»). Но они не были допущены по разным причинам.
ЗАО «Петербург-Дорсервис» преобразовано из МГП «Ленинград-Дорсервис», созданного в 1991 году. Компания является ведущим предприятием группы «Дорсервис». Она специализируется на проектировании городских и внегородских дорог, а также искусственных сооружений. Основные проекты: кольцевая автодорога вокруг Северной столицы, автодороги Москва — Санкт-Петербург (М-10 «Россия»), а также олимпийские объекты в Сочи, включая основной олимпийский маршрут Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в Красной Поляне.
Впервые о создании скоростного трамвая в Новосибирске заговорили в 2008 году. Тогда власти города поручили разработать концепцию нового вида транспорта, которая была принята в 2010 году. По словам главы города Владимира Городецкого, «это первый подобный документ в России, где системно определено развитие линии скоростного трамвая на период до 2030 года в интеграции с другими видами транспорта». Концепция предусматривает три направления. Южное начинается от станции метро «Площадь Маркса» и заканчивается на ОбьГЭС. Северную трассу планируется начать от станции метро «Заельцовская» и завершить в поселке Пашино. Длина каждого из этих участков с учетом существующей трамвайной линии, которую предстоит реконструировать, составит около 20 км. Протяженность западного направления — от станции метро «Студенческая» до жилмассива Слынчев Бряг — около 10 км.
В феврале текущего года мэрия Новосибирска, Внешэкономбанк и Европейский банк реконструкции и развития подписали меморандум о сотрудничестве в реализации этого проекта. Банки будут финансовыми консультантами, в том числе в вопросах подготовки концессионного соглашения и организации конкурса по выбору концессионера. Проект предполагается реализовывать на условиях государственно-частного партнерства. Один из разработчиков концепции строительства скоростного трамвая в Новосибирске — доцент кафедры электротехнических комплексов Новосибирского государственного технического университета Михаил Никулин сообщил „Ъ“, что стоимость строительства 1 км скоростного трамвая оценивается в 500-800 млн руб. Таким образом, инвестиции в этот проект могут достигать 40 млрд руб.
Согласно документации завершившегося конкурса, «Петербург-Дорсервис» должен будет сравнить южный и северный варианты, составляющие первую очередь проекта, с точки зрения пассажиропотока и затрат на изъятие земельных участков и строений, различных рисков и др.
Контракт с «Петербург-Дорсервисом» должен быть подписан не позднее чем через 15 дней, а ТЭО необходимо подготовить к середине апреля будущего года.


Читайте также