Сибкрай.ru

Бунт филологов. Новосибирские профессора выступили в поддержку коллег из МГУ

Бунт филологов. Новосибирские профессора выступили в поддержку коллег из МГУ

В обращении декана Марины Ремневой, заместителей декана и заведующих кафедрами, профессоров и доцентов, кандидатов наук и докторов, подписанты выражают недоверие чиновникам всех уровней, которые разрабатывают и реализуют такую образовательную политику и требуют начать широкую дискуссию о выходах из сложившейся ситуации.

«И я, и все мои коллеги, безусловно, возмущены и полностью солидарны с авторами этого обращения, - заявила Сибкрай.ru заведующий кафедрой филологии НГТУ, доктор филологических наук Галина Мандрикова. - Ситуация достигла точки кипения. Мы, наверное, слишком долго молчали, не верили, что к нам будут прислушиваться. Но то, что с этим обращением выступил ученый совет филологического факультета МГУ, всех очень порадовало. Это те люди, с которыми, как нам кажется, нельзя не считаться».

По мнению членов ученого совета филфака МГУ, катастрофа в образовании уже произошла, потому что власть «сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Русская классическая литература уже не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса, уровень ее преподавания резко упал, учащихся больше не стремятся учить мыслить самостоятельно и излагать свои мысли, создаются условия для деградации учительского корпуса: «естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы», - делают вывод филологи. Филологическое образование сворачивается и в вузах как «ненужное», пишут они. Также за образовательной политикой преподаватели филфака видят «стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным».

Одной из причин выбора такой образовательной политики преподаватели МГУ считают понимание властей, что «управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования».

По мнению Галины Мандриковой, одной из серьезных ошибок Минобра является введение ЕГЭ. «Почему ЕГЭ по русскому языку и литературе, который является проверкой школьных знаний, является пропуском в вуз? – возмущается Галина Михайловна. - Это допустимо, если абитуриент поступает на технический факультет. А если на гуманитарный? Разве его знания по языку не должны быть лучше? Почему мы не имеем права проводить собеседования, устные экзамены, на которых можно понять, есть у человека способности, или нет. Сейчас работать с первокурсниками становится все сложнее и сложнее.

Я думаю то, что обращение наших коллег появилось сейчас, непосредственно связано с введением образовательных стандартов третьего поколения и необходимостью переделывать учебные планы и программы. И занявшись этим, мы поняли, что из-за этой переделки мы потеряем то немногое, что у нас осталось. Нужно сокращать, или убирать многие курсы, которые не вписываются в схему. Например, зачем в современной жизни знание латыни, древнегреческого или старославянского языков, - рассуждают «реформаторы» из Минобра. Или литературы XVIII века. А между тем именно такие вещи и являются базовой основой образования.


В обращении декана Марины Ремневой, заместителей декана и заведующих кафедрами, профессоров и доцентов, кандидатов наук и докторов, подписанты выражают недоверие чиновникам всех уровней, которые разрабатывают и реализуют такую образовательную политику и требуют начать широкую дискуссию о выходах из сложившейся ситуации.

«И я, и все мои коллеги, безусловно, возмущены и полностью солидарны с авторами этого обращения, - заявила Сибкрай.ru заведующий кафедрой филологии НГТУ, доктор филологических наук Галина Мандрикова. - Ситуация достигла точки кипения. Мы, наверное, слишком долго молчали, не верили, что к нам будут прислушиваться. Но то, что с этим обращением выступил ученый совет филологического факультета МГУ, всех очень порадовало. Это те люди, с которыми, как нам кажется, нельзя не считаться».

По мнению членов ученого совета филфака МГУ, катастрофа в образовании уже произошла, потому что власть «сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Русская классическая литература уже не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса, уровень ее преподавания резко упал, учащихся больше не стремятся учить мыслить самостоятельно и излагать свои мысли, создаются условия для деградации учительского корпуса: «естественно предположить, что цель такого среднего образования — создание потребителя, «управляемой массы», - делают вывод филологи. Филологическое образование сворачивается и в вузах как «ненужное», пишут они. Также за образовательной политикой преподаватели филфака видят «стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным».

Одной из причин выбора такой образовательной политики преподаватели МГУ считают понимание властей, что «управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования».

По мнению Галины Мандриковой, одной из серьезных ошибок Минобра является введение ЕГЭ. «Почему ЕГЭ по русскому языку и литературе, который является проверкой школьных знаний, является пропуском в вуз? – возмущается Галина Михайловна. - Это допустимо, если абитуриент поступает на технический факультет. А если на гуманитарный? Разве его знания по языку не должны быть лучше? Почему мы не имеем права проводить собеседования, устные экзамены, на которых можно понять, есть у человека способности, или нет. Сейчас работать с первокурсниками становится все сложнее и сложнее.

Я думаю то, что обращение наших коллег появилось сейчас, непосредственно связано с введением образовательных стандартов третьего поколения и необходимостью переделывать учебные планы и программы. И занявшись этим, мы поняли, что из-за этой переделки мы потеряем то немногое, что у нас осталось. Нужно сокращать, или убирать многие курсы, которые не вписываются в схему. Например, зачем в современной жизни знание латыни, древнегреческого или старославянского языков, - рассуждают «реформаторы» из Минобра. Или литературы XVIII века. А между тем именно такие вещи и являются базовой основой образования.


Читайте также