Сибкрай.ru

Городецкий: Трудно представляю, чтобы на дирижабле летать

Городецкий: Трудно представляю, чтобы на дирижабле летать

Возможность организации движения дирижаблей в Новосибирске прокомментировал в четверг, 8 октября, губернатор Владимир Городецкий. Он отметил, что этот проект может быть реализован, но только на деньги частного инвестора. 

«Мы внимательно относимся к любым инновациям, но я трудно представляю себе сегодня, чтобы на дирижабле летать (по городу). Хотя не исключаю, что развитие малой авиации будет востребовано. Через дирижабль или те самолеты, которые восстанавливаются на СибНИА имени Чаплыгина. Разные подходы могут быть, – указал руководитель Новосибирской области. – Оживают территории, которые раньше были связаны авиарейсами с областным центром. Заявка на тему есть, а в каком исполнении – решать специалистам, экспертам, тем, кто будет внедрять. Ясно, что не за счет бюджета будем внедрять».

Тема возможного появления в Новосибирск дирижаблей появилась с подачи директора Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Николая Ляхова. Накануне он рассказал об идее использовать эти воздушные суда в качестве скоростного транспорта, при этом, по задумке ученых, они должны работать по принципу троллейбуса.

Линия для дирижабля будет представлять собой обыкновенную ЛЭП с двумя проводами, передает ТАСС. Они одновременно будут токонесущими и поддерживающими. «У троллейбуса есть две штанги с роликами, а здесь как бы перевернутый троллейбус - он стоит на этих роликах и движется по проводам как по рельсам», – рассказал Ляхов. Ученые рассчитали, что дорога на дирижабле из центра города в аэропорт «Толмачево» составит десять минут. Разработчики занимаются поиском инвестора для реализации проекта.


Возможность организации движения дирижаблей в Новосибирске прокомментировал в четверг, 8 октября, губернатор Владимир Городецкий. Он отметил, что этот проект может быть реализован, но только на деньги частного инвестора. 

«Мы внимательно относимся к любым инновациям, но я трудно представляю себе сегодня, чтобы на дирижабле летать (по городу). Хотя не исключаю, что развитие малой авиации будет востребовано. Через дирижабль или те самолеты, которые восстанавливаются на СибНИА имени Чаплыгина. Разные подходы могут быть, – указал руководитель Новосибирской области. – Оживают территории, которые раньше были связаны авиарейсами с областным центром. Заявка на тему есть, а в каком исполнении – решать специалистам, экспертам, тем, кто будет внедрять. Ясно, что не за счет бюджета будем внедрять».

Тема возможного появления в Новосибирск дирижаблей появилась с подачи директора Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Николая Ляхова. Накануне он рассказал об идее использовать эти воздушные суда в качестве скоростного транспорта, при этом, по задумке ученых, они должны работать по принципу троллейбуса.

Линия для дирижабля будет представлять собой обыкновенную ЛЭП с двумя проводами, передает ТАСС. Они одновременно будут токонесущими и поддерживающими. «У троллейбуса есть две штанги с роликами, а здесь как бы перевернутый троллейбус - он стоит на этих роликах и движется по проводам как по рельсам», – рассказал Ляхов. Ученые рассчитали, что дорога на дирижабле из центра города в аэропорт «Толмачево» составит десять минут. Разработчики занимаются поиском инвестора для реализации проекта.


Читайте также