Сибкрай.ru

Обледенение самолетов изучат на аэродинамической трубе
Фото: commons.m.wikimedia.org

Обледенение самолетов изучат на аэродинамической трубе

В Новосибирском Академгородке могут построить аэродинамическую трубу для изучения обледенения самолетов при взлете и посадке.

 

Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на академика Василия Фомина, научного руководителя Института теоретической и прикладной механики имени С.А. Христиановича.

 

По словам ученого, из-за обледенения меняется подъемная сила самолета. В таких ситуациях повышается риск падения воздушного судна, крушения уже происходили по этой причине. Изучение аэродинамики позволит изменить применяемые материалы, в перспективе можно будет отказаться от специальных антиобледенительных жидкостей, которыми обрабатывают авиалайнеры перед полетом.

 


На форуме «Технопром-2018» Василий Фомин рассказал, что стоимость новой аэродинамической трубы составит около трех миллиардов рублей. Установка станет частью исследовательского комплекса, который построят в Академгородке.

 

В его создании участвуют Институт гидродинамики, Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича и Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе. Новая аэродинамическая труба станет частью междисциплинарного исследовательского комплекса аэрогидродинамики, машиностроения и энергетики. Его построение относится к проекту по развитию Новосибирского Академгородка – «Академгородок 2.0».

 

В состав комплекса должны войти четыре исследовательских центра: аэродинамический, перспективных энергетических технологий, центр геофизической гидродинамики и центр высокоэнергетичных технологий и новых материалов.

В Новосибирском Академгородке могут построить аэродинамическую трубу для изучения обледенения самолетов при взлете и посадке.

 

Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на академика Василия Фомина, научного руководителя Института теоретической и прикладной механики имени С.А. Христиановича.

 

По словам ученого, из-за обледенения меняется подъемная сила самолета. В таких ситуациях повышается риск падения воздушного судна, крушения уже происходили по этой причине. Изучение аэродинамики позволит изменить применяемые материалы, в перспективе можно будет отказаться от специальных антиобледенительных жидкостей, которыми обрабатывают авиалайнеры перед полетом.

 

На форуме «Технопром-2018» Василий Фомин рассказал, что стоимость новой аэродинамической трубы составит около трех миллиардов рублей. Установка станет частью исследовательского комплекса, который построят в Академгородке.

 

В его создании участвуют Институт гидродинамики, Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича и Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе. Новая аэродинамическая труба станет частью междисциплинарного исследовательского комплекса аэрогидродинамики, машиностроения и энергетики. Его построение относится к проекту по развитию Новосибирского Академгородка – «Академгородок 2.0».

 

В состав комплекса должны войти четыре исследовательских центра: аэродинамический, перспективных энергетических технологий, центр геофизической гидродинамики и центр высокоэнергетичных технологий и новых материалов.



Читайте также