Сибкрай.ru

Первый в мире алюминиевый двигатель испытали в Новосибирске
Фото: пресс-служба НГПУ

Первый в мире алюминиевый двигатель испытали в Новосибирске

На новосибирском аэродроме Мочище были завершены испытания первого в мире двигателя внутреннего сгорания, выполненного целиком из алюминия. Он легче, а по мощности не уступает стальному.


Как сообщили в Новосибирском государственном техническом университете, испытания шли весь 2018 год.


Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представлен конструкторами опорного Новосибирского государственного технического университета в январе 2018 года. Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30—40% по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %. Экспериментальный двигатель испытывался на обычном автомобильном бензине АИ-95.



«Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – рассказал руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.


Тем временем ученые спроектировали серийный образец двигателя. Такие планируют устанавливать на самолеты Як-52, Ил-103 и Бе-103. Новый 200-сильный двигатель будет весить 98 килограммов, что как минимум на 30% меньше, чем у стальных аналогов.

На новосибирском аэродроме Мочище были завершены испытания первого в мире двигателя внутреннего сгорания, выполненного целиком из алюминия. Он легче, а по мощности не уступает стальному.


Как сообщили в Новосибирском государственном техническом университете, испытания шли весь 2018 год.


Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представлен конструкторами опорного Новосибирского государственного технического университета в январе 2018 года. Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30—40% по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %. Экспериментальный двигатель испытывался на обычном автомобильном бензине АИ-95.


«Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – рассказал руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.


Тем временем ученые спроектировали серийный образец двигателя. Такие планируют устанавливать на самолеты Як-52, Ил-103 и Бе-103. Новый 200-сильный двигатель будет весить 98 килограммов, что как минимум на 30% меньше, чем у стальных аналогов.



Читайте также