В социальных сетях разгорается скандал вокруг поступивших на вооружение новосибирского автопарка троллейбусов из Твери. И хоть, как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят, новосибирцы уже пришли в шок от тех электромашин, на которых предстоит ездить...
Фотографии «сохатых», обновивших новосибирский троллейбусный парк, появились в группе «Новосибирский трамвай» в социальной сети «ВКонтакте». «Новые» троллейбусы заржавели от крыши и до колёс, а на некоторых из них и вовсе оторван бампер. Такие новации привели в ужас новосибирцев.
«Для города это полный позор, да ещё и делегация ГЭТа радуется. Бред полнейший», - пишет Эдуард Игнатенко.
«Вот, и зачем нам нужен этот хлам?» - Недоумевает Никита Лобанов.
По мнению новосибирцев, такой транспорт столице Сибири и даром не нужен. А между тем, на его транспортировку деньги из городского бюджета выделены были. Дискуссия в соцсетях вообще вышла масштабная: горожане сетуют, что собственные предприятия в Новосибирске погибли, и теперь приходится довольствоваться вот такими «обносками».
«Вы серьезно думаете, что бесплатно отдадут хорошее? То, что на фото стояло в депо, ржавело, ожидая своей участи. Хорошие троллейбусы были, вероятно, проданы, - выражает свою точку зрения Светлана Лаврентьева. - Тут все вопросы к вашим чиновникам: зачем они тратят деньги, не малые, на перевозку хлама?»
В доказательство жительница Твери прикрепляет и фото прощания с этими троллейбусами. А Андрей Тверской утверждает, что машины «посвежее» уехали в Ярославль. Ну, а новосибирцы продолжают сетовать, что довольствоваться приходится рухлядью. С этим единогласно соглашаются все участники дискуссии...
А мы, напомним, Новосибирск "побирается" и пополняет автопарки троллейбусами и трамваями из других городов, потому что третий по численности населения мегаполис не попал в программу по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта.
Ещё в конце 2018 года Минтранспорта РФ объявило, что в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД 2.0) с 2020 года будет реализована пятилетняя программа по обновлению городского пассажирского транспорта. По ней регионам выделяется 20 миллиардов рублей – по четыре миллиарда в год.
Новосибирск заявку на участие в программе подавал, но весной этого года стало понятно, что столица Сибири «проехала мимо». Версии того, почему так вышло - вы можете найти в нашем аналитическом материале.