Сибкрай.ru

Последний Ту-154 привез пассажиров в Новосибирск в свой заключительный полет
Фото: Григорий Ифтодий, пресс-центр аэропорта Толмачево

Последний Ту-154 привез пассажиров в Новосибирск в свой заключительный полет

Последний оставшийся в России гражданский Ту-154 выполнил свой заключительный рейс. Самолет авиакомпании «Алроса» прилетел из Мирного в Новосибирск. Теперь он будет ожидать в Толмачево решения о своей дальнейшей судьбе. 

Свой заключительный рейс последний в стране Ту-154 выполнил в среду, 28 октября. Воздушное судно с бортовым номером RA-85757 совершило трехчасовой перелет из Мирного в Новосибирск. Самолет принадлежит авиакомпании «Алроса».

Как рассказали в новосибирском аэропорту Толмачево, на последнем рейсе Ту-154 летел 141 пассажир. Последний оставшийся в отечественной гражданской авиации самолет этого  типа был выпущен почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 года на заводе «Авиакор» в Самаре. С 2002 года самолет эксплуатировался Мирнинским авиапредприятием, а в 2013 году пополнил авиапарк созданной на его базе авиакомпании «Алроса». За последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тысячи часов. Только за время службы в «Алросе» Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше160 тысяч пассажиров, 1224 тонны груза и 52 тонны почты.

IFT06148.jpg

«Поднять самолет в заключительный рейс доверили опытному экипажу. Воздушным судном управляли пилоты первого класса – Александр Лешкевич, имеющий более 18 тысяч часов налета, и Николай Ворошилов, имеющий почти десять тысяч часов налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и борт-инженер инструктор Михаил Богданов», – рассказали в Толмачево.


Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полет состоялся 3 октября 1968 года, эксплуатация началась 9 февраля 1972 года. Ту-154 стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. Их было построено более тысячи. 

IFT05480.jpg

По словам директора авиакомпании «Алроса» Андрея Гулова, у принадлежащего авиакомпании Ту-154М заканчивается действие сертификата летной годности. Кроме того, на смену ему приходят современные воздушные суда – более тихие и экономичные.

После вывода из эксплуатации борт RA-85757 будет находиться в аэропорту Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.


IFT06116.jpg


Последний оставшийся в России гражданский Ту-154 выполнил свой заключительный рейс. Самолет авиакомпании «Алроса» прилетел из Мирного в Новосибирск. Теперь он будет ожидать в Толмачево решения о своей дальнейшей судьбе. 

Свой заключительный рейс последний в стране Ту-154 выполнил в среду, 28 октября. Воздушное судно с бортовым номером RA-85757 совершило трехчасовой перелет из Мирного в Новосибирск. Самолет принадлежит авиакомпании «Алроса».

Как рассказали в новосибирском аэропорту Толмачево, на последнем рейсе Ту-154 летел 141 пассажир. Последний оставшийся в отечественной гражданской авиации самолет этого  типа был выпущен почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 года на заводе «Авиакор» в Самаре. С 2002 года самолет эксплуатировался Мирнинским авиапредприятием, а в 2013 году пополнил авиапарк созданной на его базе авиакомпании «Алроса». За последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тысячи часов. Только за время службы в «Алросе» Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше160 тысяч пассажиров, 1224 тонны груза и 52 тонны почты.

IFT06148.jpg

«Поднять самолет в заключительный рейс доверили опытному экипажу. Воздушным судном управляли пилоты первого класса – Александр Лешкевич, имеющий более 18 тысяч часов налета, и Николай Ворошилов, имеющий почти десять тысяч часов налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и борт-инженер инструктор Михаил Богданов», – рассказали в Толмачево.

Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полет состоялся 3 октября 1968 года, эксплуатация началась 9 февраля 1972 года. Ту-154 стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. Их было построено более тысячи. 

IFT05480.jpg

По словам директора авиакомпании «Алроса» Андрея Гулова, у принадлежащего авиакомпании Ту-154М заканчивается действие сертификата летной годности. Кроме того, на смену ему приходят современные воздушные суда – более тихие и экономичные.

После вывода из эксплуатации борт RA-85757 будет находиться в аэропорту Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.


IFT06116.jpg



Читайте также