Сибкрай.ru

На рейд по проверке системы QR-кодов ревизоры пришли в пустой ресторан
Фото: автор

На рейд по проверке системы QR-кодов ревизоры пришли в пустой ресторан

Муниципальные чиновники отправились в пивной ресторан, чтобы проверить, как общепит соблюдает ковид-ограничения и работает по QR-кодам. Но рейд, как ни странно, устроили в полдень, когда в ресторан мало кто приходит пить пиво, да и время обеда еще не подошло. На мероприятие пригласили СМИ. Собралось полтора десятка журналистов, желающих посмотреть, как же районная администрация будет следить за нарушителями и наказывать их. Несложно представить, что пивное заведение в 12:00 никто не посетил. Сибкрай.ru рассказывает о том, как это было.
 
Настоящая комедия сегодня, 18 ноября, развернулась в одном из новосибирских ресторанов. Пресс-центр мэрии Новосибирска пригласил журналистов на рейд за соблюдением пропускного режима по QR-кодам. Место сбора – пивной ресторан. Время – полдень, четверг. 

Несложно догадаться, что и в ресторане узнали о готовящейся проверке. И после того, как директор сказал «к нам едет ревизор», все начали проверять, работает ли приложение для проверки QR-кодов.

IMG_4468.jpg

Пивное заведение на улице Восход открылось в 12:00, но порог ресторана переступили только журналисты и заместитель главы администрации Октябрьского района. Гостей в это время в зале не было. Пришлось брать интервью у руководства ресторана. 

– А что, люди ходить перестали? – интересуются корреспонденты.

– За ту неполную рабочую неделю, которую мы провели, еще полноценную статистику выявить сложно. Однако мы наблюдаем, что часть гостей, по нашим оценкам это примерно 50%, отказывается от посещения, – спокойно отвечает заместитель директора заведения Ксения Тропина.

– И что делать тогда будете?

– Долго работать с таким уровнем посещения, конечно, будет крайне сложно, потому что ресторан – это не высокомаржинальный бизнес и даже отток 20% сказывается на рентабельности. Небольшой прирост заказов на вынос есть, но надо понимать, что это не спасает ситуацию, потому что все-таки доставка – это больше про суши, пиццу. Атмосферные, концептуальные заведения – это все-таки нахождение в зале.

Она дополнила, что наибольший поток посетителей в их ресторане по вечерам в пятницу или выходные дни. В рабочее время чаще всего приходят гости, чтобы отобедать.

IMG_4457.jpg

Вопросы закончились – а посетители так и не появились. Тогда журналисты обратились к представителю администрации Октябрьского района.

– На сегодняшний день уже в течение недели действует новое ограничение. Администрация Октябрьского района осуществляет мероприятия по мониторингу предприятий общественного питания, по контролю того, как посетители используют или не используют QR-коды, – пытается как-то объяснить происходящее районный замглавы Яков Чагин.


– А как вы проверяете? Как часто? – спрашивают корреспонденты.

– Рейдовые мероприятия у нас проводятся ежедневно. Мы выявляем есть или нет эта система. Мы сейчас готовим информацию для министерства промышленности и потребительского рынка. Ждем 21 ноября, когда закончится вакцинация. После этого будем принимать меры, в том числе административного характера в отношении тех, кто не обеспечил вакцинацию всех сотрудников, а также не ввел систему QR-кодов, – поясняет Чагин.

Чиновник рассказал, что с момента введения системы QR-кодов администрация Октябрьского района составила уже 47 протоколов в отношении посетителей и сотрудников общепита. Подобные рейды проводит правительство Новосибирской области и правоохранительные органы. Юридическим лицам за нарушение грозит штраф до 500 тысяч рублей, физическому лицу – выговор или штраф до двух тысяч рублей.

IMG_4463.jpg

Журналистам оставалось только снять на видео и фото, как считывают QR-коды. Но гостей все нет и нет. Необходимо же наглядно продемонстрировать, что система работает, а ревизор проверяет это на практике.

– Ну давайте мы сейчас кого-нибудь из журналистов снимем хотя бы! – предлагают корреспонденты.

– Ну сейчас кто-то придет, снимем, – отвечают другие. И снова ждут.

Долгожданный клиент все-таки пришел! С порога завидев толпу людей с телевизионными камерами, мужчина остановился и подумал, стоит ли вообще заходить сюда. Но радостные корреспонденты заманили его в ресторан.

IMG_4481.jpg

Но одного мало. Надо же показать, как работает система! Пришлось журналистам позировать друг другу. 

– Да такие рейды надо бы в пятницу вечером проводить, – уходя, говорит один журналист.

– И зачем нас только позвали? – задается вопросом второй. 

IMG_4476.jpg

Муниципальные чиновники отправились в пивной ресторан, чтобы проверить, как общепит соблюдает ковид-ограничения и работает по QR-кодам. Но рейд, как ни странно, устроили в полдень, когда в ресторан мало кто приходит пить пиво, да и время обеда еще не подошло. На мероприятие пригласили СМИ. Собралось полтора десятка журналистов, желающих посмотреть, как же районная администрация будет следить за нарушителями и наказывать их. Несложно представить, что пивное заведение в 12:00 никто не посетил. Сибкрай.ru рассказывает о том, как это было.
 
Настоящая комедия сегодня, 18 ноября, развернулась в одном из новосибирских ресторанов. Пресс-центр мэрии Новосибирска пригласил журналистов на рейд за соблюдением пропускного режима по QR-кодам. Место сбора – пивной ресторан. Время – полдень, четверг. 

Несложно догадаться, что и в ресторане узнали о готовящейся проверке. И после того, как директор сказал «к нам едет ревизор», все начали проверять, работает ли приложение для проверки QR-кодов.

IMG_4468.jpg

Пивное заведение на улице Восход открылось в 12:00, но порог ресторана переступили только журналисты и заместитель главы администрации Октябрьского района. Гостей в это время в зале не было. Пришлось брать интервью у руководства ресторана. 

– А что, люди ходить перестали? – интересуются корреспонденты.

– За ту неполную рабочую неделю, которую мы провели, еще полноценную статистику выявить сложно. Однако мы наблюдаем, что часть гостей, по нашим оценкам это примерно 50%, отказывается от посещения, – спокойно отвечает заместитель директора заведения Ксения Тропина.

– И что делать тогда будете?

– Долго работать с таким уровнем посещения, конечно, будет крайне сложно, потому что ресторан – это не высокомаржинальный бизнес и даже отток 20% сказывается на рентабельности. Небольшой прирост заказов на вынос есть, но надо понимать, что это не спасает ситуацию, потому что все-таки доставка – это больше про суши, пиццу. Атмосферные, концептуальные заведения – это все-таки нахождение в зале.

Она дополнила, что наибольший поток посетителей в их ресторане по вечерам в пятницу или выходные дни. В рабочее время чаще всего приходят гости, чтобы отобедать.

IMG_4457.jpg

Вопросы закончились – а посетители так и не появились. Тогда журналисты обратились к представителю администрации Октябрьского района.

– На сегодняшний день уже в течение недели действует новое ограничение. Администрация Октябрьского района осуществляет мероприятия по мониторингу предприятий общественного питания, по контролю того, как посетители используют или не используют QR-коды, – пытается как-то объяснить происходящее районный замглавы Яков Чагин.

– А как вы проверяете? Как часто? – спрашивают корреспонденты.

– Рейдовые мероприятия у нас проводятся ежедневно. Мы выявляем есть или нет эта система. Мы сейчас готовим информацию для министерства промышленности и потребительского рынка. Ждем 21 ноября, когда закончится вакцинация. После этого будем принимать меры, в том числе административного характера в отношении тех, кто не обеспечил вакцинацию всех сотрудников, а также не ввел систему QR-кодов, – поясняет Чагин.

Чиновник рассказал, что с момента введения системы QR-кодов администрация Октябрьского района составила уже 47 протоколов в отношении посетителей и сотрудников общепита. Подобные рейды проводит правительство Новосибирской области и правоохранительные органы. Юридическим лицам за нарушение грозит штраф до 500 тысяч рублей, физическому лицу – выговор или штраф до двух тысяч рублей.

IMG_4463.jpg

Журналистам оставалось только снять на видео и фото, как считывают QR-коды. Но гостей все нет и нет. Необходимо же наглядно продемонстрировать, что система работает, а ревизор проверяет это на практике.

– Ну давайте мы сейчас кого-нибудь из журналистов снимем хотя бы! – предлагают корреспонденты.

– Ну сейчас кто-то придет, снимем, – отвечают другие. И снова ждут.

Долгожданный клиент все-таки пришел! С порога завидев толпу людей с телевизионными камерами, мужчина остановился и подумал, стоит ли вообще заходить сюда. Но радостные корреспонденты заманили его в ресторан.

IMG_4481.jpg

Но одного мало. Надо же показать, как работает система! Пришлось журналистам позировать друг другу. 

– Да такие рейды надо бы в пятницу вечером проводить, – уходя, говорит один журналист.

– И зачем нас только позвали? – задается вопросом второй. 

IMG_4476.jpg


Читайте также