Сибкрай.ru

«Расходуется 600 миллионов, а результат незначительный»: отчет министра в заксобрании раскритиковали
Фото: Законодательное собрание НСО

«Расходуется 600 миллионов, а результат незначительный»: отчет министра в заксобрании раскритиковали

Комитет законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал отчет о реализации государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» за 2021 год.

По информации министра транспорта и дорожного хозяйства области Анатолия Костылевского, мероприятия госпрограммы в 2021 году профинансированы в объеме 667 миллионов рублей (80,5 % плановых назначений). В ходе реализации госпрограммы проведены десятки информационно-разъяснительных мероприятий, пропагандирующих знание правил дорожного движения, велась большая работа по обучению спасателей, работников ГИБДД и других участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, основам оказания первой медицинской и психологической помощи пострадавшим в условиях различных чрезвычайных ситуаций.

Параллельно с этим принимались общесистемные меры развития дорожного хозяйства. В том числе заменены 6 045 дорожных знаков на улично-дорожной сети Новосибирска, приведены в нормативное состояние 6 железнодорожных переездов, 6 пунктов весового и габаритного контроля, проводилось устройство новых и замена несоответствующих ГОСТу барьерных, осевых и пешеходных ограждений, велись проектно-изыскательские работы, выполнялась дорожная разметка, были разработаны проекты дорожного движения. При этом министр уточнил, что по причине нарушения договоров подрядчиком не достигнуты показатели строительства светофорных объектов и монтажа освещения. Эти работы будут выполнены в 2022 году.

По итогам выполнения программных мероприятий, завершил отчет Анатолий Костылевский, программа признана эффективной. Тем не менее, оценка депутатов была достаточно критичной.  

«Каждый год на программу расходуется более 600 миллионов рублей. Только 100 миллионов – на агитационно-разъяснительную работу, а результат незначительный. Надо рассмотреть, какие мероприятия более эффективны и туда направлять средства», – высказал свое мнение депутат Александр Барсуков.

С таким выводом министр не согласился, приведя итоговые результаты реализации госпрограммы. Количество ДТП в течение года снизилось на 18,2% – с 2 158 в 2020 году до 1 780, количество раненных в ДТП уменьшилось на 21% – с 2 606 до 2 077, число погибших уменьшилось на 12,4% – с 298 в 2020 году до 261 в 2021 году.
«Однако не все плановые значения программы достигнуты?» – задал уточняющий вопрос вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко.

Таких показателей два, констатировал министр:

«Не достигнуты показатели социального риска – на 100 тысяч населения и транспортного риска – на 10 тысяч единиц транспорта. Поэтому сейчас совместно с ГИБДД разработан дополнительный план мероприятий. Будем в этом направлении работать».

На содержание дорожно-транспортных объектов обратила внимание заместитель председателя комитета Елена Тырина, пожелав исполнительной власти более тщательно следить за санитарным состоянием пешеходных переходов и виадуков: последнее время общественные приемные получают на эту тему негативные обращения.

Необходимость активизации работы в плане безопасности дорожного движения подчеркнул и председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов: 

«С 2013 года, с которым сравниваются показатели, количество погибших, действительно, резко снизилось, но последние три года цифры почти на том же уровне. Вопрос следует обсудить со специалистами».

Комитет законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал отчет о реализации государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области» за 2021 год.

По информации министра транспорта и дорожного хозяйства области Анатолия Костылевского, мероприятия госпрограммы в 2021 году профинансированы в объеме 667 миллионов рублей (80,5 % плановых назначений). В ходе реализации госпрограммы проведены десятки информационно-разъяснительных мероприятий, пропагандирующих знание правил дорожного движения, велась большая работа по обучению спасателей, работников ГИБДД и других участников дорожного движения, не имеющих медицинского образования, основам оказания первой медицинской и психологической помощи пострадавшим в условиях различных чрезвычайных ситуаций.

Параллельно с этим принимались общесистемные меры развития дорожного хозяйства. В том числе заменены 6 045 дорожных знаков на улично-дорожной сети Новосибирска, приведены в нормативное состояние 6 железнодорожных переездов, 6 пунктов весового и габаритного контроля, проводилось устройство новых и замена несоответствующих ГОСТу барьерных, осевых и пешеходных ограждений, велись проектно-изыскательские работы, выполнялась дорожная разметка, были разработаны проекты дорожного движения. При этом министр уточнил, что по причине нарушения договоров подрядчиком не достигнуты показатели строительства светофорных объектов и монтажа освещения. Эти работы будут выполнены в 2022 году.

По итогам выполнения программных мероприятий, завершил отчет Анатолий Костылевский, программа признана эффективной. Тем не менее, оценка депутатов была достаточно критичной.  

«Каждый год на программу расходуется более 600 миллионов рублей. Только 100 миллионов – на агитационно-разъяснительную работу, а результат незначительный. Надо рассмотреть, какие мероприятия более эффективны и туда направлять средства», – высказал свое мнение депутат Александр Барсуков.

С таким выводом министр не согласился, приведя итоговые результаты реализации госпрограммы. Количество ДТП в течение года снизилось на 18,2% – с 2 158 в 2020 году до 1 780, количество раненных в ДТП уменьшилось на 21% – с 2 606 до 2 077, число погибших уменьшилось на 12,4% – с 298 в 2020 году до 261 в 2021 году.
«Однако не все плановые значения программы достигнуты?» – задал уточняющий вопрос вице-спикер Заксобрания Валерий Ильенко.

Таких показателей два, констатировал министр:

«Не достигнуты показатели социального риска – на 100 тысяч населения и транспортного риска – на 10 тысяч единиц транспорта. Поэтому сейчас совместно с ГИБДД разработан дополнительный план мероприятий. Будем в этом направлении работать».

На содержание дорожно-транспортных объектов обратила внимание заместитель председателя комитета Елена Тырина, пожелав исполнительной власти более тщательно следить за санитарным состоянием пешеходных переходов и виадуков: последнее время общественные приемные получают на эту тему негативные обращения.

Необходимость активизации работы в плане безопасности дорожного движения подчеркнул и председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов: 

«С 2013 года, с которым сравниваются показатели, количество погибших, действительно, резко снизилось, но последние три года цифры почти на том же уровне. Вопрос следует обсудить со специалистами».


Читайте также