Сибкрай.ru

Из-за засухи и недостатка снега в горах резко обмелели реки Сибири
Фото: Рихарда Лем

Из-за засухи и недостатка снега в горах резко обмелели реки Сибири

Малоснежная зима и жаркая весна привели к маловодью на реках Обь, Иртыш и Томь. Речные грузоперевозчики несут миллионные убытки, так как снижают загрузку флота, чтобы баржи не сели на мель. А перевозчики пассажиров пересматривают места для причаливания.

Снега в горах Алтая примерно 60% от нормы. А рекордно жаркий май не был щедр на осадки. На всех водопостах Катуни фиксируется обмеление на 40 сантиметров. Проблемы с судоходством наблюдаются на Оби, Иртыше, Томи. Прогнозы на июнь тоже неутешительны.Одна надежда – на осадки.

«На июнь прогноз нам дали – 62% от нормы по приточности», – сообщил руководитель Верхне-Обского бассейнового водного управления Василий Борисенко.

Новосибирский Речфлот пересматривает места для причаливания на двух маршрутах, которые ходят от «Речного вокзала». У одного конечная точка – «Седова Заимка», у другого – «Тихие зори». Пассажиропоток в мае из-за жаркой погоды вырос на 20%.

Зато грузоперевозчики несут убытки из-за обмелевших рек. Например, Томская судоходная компания за месяц перевезла грузов на 35 тысяч тонн меньше запланированного. Дополнительные затраты составили до девяти миллионов рублей. Один из самых сложных участков для прохода судов находится на Оби от водохранилища до устья Томи.

«Общий объем перевозок, который запланирован на этот год – 2,5 миллиона тонн. География обширна – мы работаем по всей протяженности реки Оби от Новосибирска до Салехарда, в Обской губе. Из-за водности, которая складывается, нам будет трудно выполнить взятые на себя обязательства. Если ситуация не ухудшится, мы сможем их выполнить», – рассказал генеральный директор Томской судоходной компании Сергей Ведерников.


Еще один участок Оби, который сильно обмелел, находится от слияния Бии и Катуни до Барнаула. В таких местах сейчас работает техника для углубления дна.

Новосибирское водохранилище находится в стадии наполнения. Приход воды пока превышает сброс. Все идет по графику.

«Если мы водохранилище не наполним, мы не сможем обеспечить водой Новосибирск. Его основная цель – это обеспечение водой. С момента его строительства приоритет использования водных ресурсов поменялся. Изначально он был энергетическим», – добавил Василий Борисенко.

Последний раз такое маловодье было в Сибири в 2012 году.

Малоснежная зима и жаркая весна привели к маловодью на реках Обь, Иртыш и Томь. Речные грузоперевозчики несут миллионные убытки, так как снижают загрузку флота, чтобы баржи не сели на мель. А перевозчики пассажиров пересматривают места для причаливания.

Снега в горах Алтая примерно 60% от нормы. А рекордно жаркий май не был щедр на осадки. На всех водопостах Катуни фиксируется обмеление на 40 сантиметров. Проблемы с судоходством наблюдаются на Оби, Иртыше, Томи. Прогнозы на июнь тоже неутешительны.Одна надежда – на осадки.

«На июнь прогноз нам дали – 62% от нормы по приточности», – сообщил руководитель Верхне-Обского бассейнового водного управления Василий Борисенко.

Новосибирский Речфлот пересматривает места для причаливания на двух маршрутах, которые ходят от «Речного вокзала». У одного конечная точка – «Седова Заимка», у другого – «Тихие зори». Пассажиропоток в мае из-за жаркой погоды вырос на 20%.

Зато грузоперевозчики несут убытки из-за обмелевших рек. Например, Томская судоходная компания за месяц перевезла грузов на 35 тысяч тонн меньше запланированного. Дополнительные затраты составили до девяти миллионов рублей. Один из самых сложных участков для прохода судов находится на Оби от водохранилища до устья Томи.

«Общий объем перевозок, который запланирован на этот год – 2,5 миллиона тонн. География обширна – мы работаем по всей протяженности реки Оби от Новосибирска до Салехарда, в Обской губе. Из-за водности, которая складывается, нам будет трудно выполнить взятые на себя обязательства. Если ситуация не ухудшится, мы сможем их выполнить», – рассказал генеральный директор Томской судоходной компании Сергей Ведерников.

Еще один участок Оби, который сильно обмелел, находится от слияния Бии и Катуни до Барнаула. В таких местах сейчас работает техника для углубления дна.

Новосибирское водохранилище находится в стадии наполнения. Приход воды пока превышает сброс. Все идет по графику.

«Если мы водохранилище не наполним, мы не сможем обеспечить водой Новосибирск. Его основная цель – это обеспечение водой. С момента его строительства приоритет использования водных ресурсов поменялся. Изначально он был энергетическим», – добавил Василий Борисенко.

Последний раз такое маловодье было в Сибири в 2012 году.



Читайте также