Сибкрай.ru

Процесс импортозамещения положительно скажется на экономике региона
Фото: заксобрание НСО

Процесс импортозамещения положительно скажется на экономике региона

В обсуждении инфраструктурной обеспеченности транспортной отрасли в ходе второго дня Международного Сибирского транспортного форума приняли участие председатель законодательного мобрания Новосибирской области Андрей Шимкив, депутаты регионального парламента.

Накануне, 23 июня, IX Международный Сибирский транспортный форум в «Новосибирск-Экспоцентре» начался пленарным заседанием «2022 год. Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России». В дискуссии участвовали помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Главные вопросы – повышение эффективности реализации национальных проектов в сфере транспорта в современных реалиях, переориентация внешней торговли России на Азиатско-Тихоокеанский регион, первоочередные меры поддержки для российской транспортной отрасли, технологии на внутреннем грузовом транспорте, обеспечение стабильного финансирования ключевых проектов транспортной отрасли, развитие городского общественного транспорта.

Спикер регионального парламента Андрей Шимкив отметил: «Совершенно ясно, что по накатанной дороге, по прежним долгосрочным планам, которые принимались в других экономических условиях, сейчас действовать нельзя. Сдвиг пойдет в восточные регионы страны. Нужна новая логистика, новые требования и меры поддержки для транспортной отрасли. Потому что дороги, транспорт – основа экономики для такой огромной страны как наша. И губернатор совершенно прав, когда говорит, что наша технологическая независимость складывается не только из инноваций и промышленных достижений, но и из возможностей логистики».

Как подчеркнул Андрей Шимкив, у нашего региона благодаря его географическим особенностям огромные преимущества. Главным плюсом России и Новосибирской области в частности является строительство новых логистических центров. Это придаст «ускорение» новосибирской экономике, обеспечит пополнение бюджета для строительства новой инфраструктуры. 

На опорной дорожной сети региона остановился депутат законодательного собрания Федор Николаев: «Правительство Российской Федерации анонсировало пятилетний план, в этих планах – продолжение строительства Восточного обхода. Начнем проектирование Юго-Западного транзита. Важнейшее направление федеральной дороги, где сегодня мы имеем проектно-сметную документацию, прошедшую госэкспертизу – участок от Северного обхода до Толмачёво, зона развития всего промышленно-логистического парка. Еще задача – замкнуть круг Северного обхода, Юго-Западного транзита, Восточного обхода. И это будет каркас. Нашему логистическому центру, региону и городу Новосибирску, будет проще пропускать транзитный транспорт, и мы станем удобнее для логистики».

Депутат Александр Петрович Козлов акцентировал внимание на значимости железных дорог для экономики России. Он отметил, что за последние годы Новосибирская область сильно продвинулась в вопросах технического обеспечения. Так, например, около десяти лет назад регион перешел на использование железобетонных шпал, что повысило безопасность движения и сохранило лесные насаждения.

Спикер регионального парламента Андрей Шимкив считает, что макроэкономическим вызовам должна соответствовать социально-экономическая целесообразность, выгоды для жителей региона: «Законы макроэкономики – одинаковая цена на зерно и на юге, и в Сибири, но сколько нам нужно заплатить, чтобы довезти до южных портов? Насколько это повышает себестоимость сырья? Понятно, что рентабельнее – перерабатывать и возить готовый продукт, не сырье. Тем более, что мы пошли в сторону востока. Надо наращивать перерабатывающие мощности: строить крупный маслозавод в Маслянино, усиливать переработку зерновых и масличных культур… Но при этом переработчики должны понимать, куда они свою продукцию повезут. И какова логистика. Где продукция будет производиться и где она будет пользоваться спросом, как ее доставить до конечного потребителя и насколько стоимость доставки увеличит себестоимость товара».

В обсуждении инфраструктурной обеспеченности транспортной отрасли в ходе второго дня Международного Сибирского транспортного форума приняли участие председатель законодательного мобрания Новосибирской области Андрей Шимкив, депутаты регионального парламента.

Накануне, 23 июня, IX Международный Сибирский транспортный форум в «Новосибирск-Экспоцентре» начался пленарным заседанием «2022 год. Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России». В дискуссии участвовали помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Главные вопросы – повышение эффективности реализации национальных проектов в сфере транспорта в современных реалиях, переориентация внешней торговли России на Азиатско-Тихоокеанский регион, первоочередные меры поддержки для российской транспортной отрасли, технологии на внутреннем грузовом транспорте, обеспечение стабильного финансирования ключевых проектов транспортной отрасли, развитие городского общественного транспорта.

Спикер регионального парламента Андрей Шимкив отметил: «Совершенно ясно, что по накатанной дороге, по прежним долгосрочным планам, которые принимались в других экономических условиях, сейчас действовать нельзя. Сдвиг пойдет в восточные регионы страны. Нужна новая логистика, новые требования и меры поддержки для транспортной отрасли. Потому что дороги, транспорт – основа экономики для такой огромной страны как наша. И губернатор совершенно прав, когда говорит, что наша технологическая независимость складывается не только из инноваций и промышленных достижений, но и из возможностей логистики».

Как подчеркнул Андрей Шимкив, у нашего региона благодаря его географическим особенностям огромные преимущества. Главным плюсом России и Новосибирской области в частности является строительство новых логистических центров. Это придаст «ускорение» новосибирской экономике, обеспечит пополнение бюджета для строительства новой инфраструктуры. 

На опорной дорожной сети региона остановился депутат законодательного собрания Федор Николаев: «Правительство Российской Федерации анонсировало пятилетний план, в этих планах – продолжение строительства Восточного обхода. Начнем проектирование Юго-Западного транзита. Важнейшее направление федеральной дороги, где сегодня мы имеем проектно-сметную документацию, прошедшую госэкспертизу – участок от Северного обхода до Толмачёво, зона развития всего промышленно-логистического парка. Еще задача – замкнуть круг Северного обхода, Юго-Западного транзита, Восточного обхода. И это будет каркас. Нашему логистическому центру, региону и городу Новосибирску, будет проще пропускать транзитный транспорт, и мы станем удобнее для логистики».

Депутат Александр Петрович Козлов акцентировал внимание на значимости железных дорог для экономики России. Он отметил, что за последние годы Новосибирская область сильно продвинулась в вопросах технического обеспечения. Так, например, около десяти лет назад регион перешел на использование железобетонных шпал, что повысило безопасность движения и сохранило лесные насаждения.

Спикер регионального парламента Андрей Шимкив считает, что макроэкономическим вызовам должна соответствовать социально-экономическая целесообразность, выгоды для жителей региона: «Законы макроэкономики – одинаковая цена на зерно и на юге, и в Сибири, но сколько нам нужно заплатить, чтобы довезти до южных портов? Насколько это повышает себестоимость сырья? Понятно, что рентабельнее – перерабатывать и возить готовый продукт, не сырье. Тем более, что мы пошли в сторону востока. Надо наращивать перерабатывающие мощности: строить крупный маслозавод в Маслянино, усиливать переработку зерновых и масличных культур… Но при этом переработчики должны понимать, куда они свою продукцию повезут. И какова логистика. Где продукция будет производиться и где она будет пользоваться спросом, как ее доставить до конечного потребителя и насколько стоимость доставки увеличит себестоимость товара».


Читайте также