Сибкрай.ru

До 45 рублей просят увеличить тариф на общественный транспорт в Новосибирске
Фото: Рихарда Лем

До 45 рублей просят увеличить тариф на общественный транспорт в Новосибирске

Сегодня в Новосибирске представители предприятий, которые заняты пассажирскими перевозками, встретились с чиновниками мэрии и минтранса на мероприятии «Опоры России». Речь в том числе шла и о тарифах на общественный транспорт. Еще с прошлого года перевозчики просят поднять цену за билет на одну поездку до 45 рублей. 

Скоро будет представлен новый тариф на общественный транспорт. В мэрии Новосибирска рассматривают перспективу увеличения цены одной поездки. Пока чиновники ориентируются на плату в 30 рублей, но это не окончательный размер. 

«В прошлом год мы представляли тариф – 45 рублей. Это наше предприятие обосновало, мы его представляли. В этом году не меньше. Посмотрите, какой тариф в Москве, это и есть себестоимость поездки», – рассказала Сибкрай.ru Надежда Портнягина, учредитель Новосибирскпрофстрой. 

Пересмотр тарифа в этом году связан с подорожавшим содержанием общественного транспорта и сопутствующими расходами, сообщил глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев. Руководитель новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло заявил, что тариф нужно поднимать ради покупки новых вагонов. У коммерческих перевозчиков тоже есть обоснование для увеличения тарифа на проезд в общественность транспорте. 

«Наш тариф в 26 рублей, конечно, не перекрывает наши затраты. Сэкономить, чтобы получить доход, вести свою деятельность и не нуждаться в субсидиях, это не для нас. Как мы сейчас покупаем новый транспорт? Мы берем кредиты в банках, а потом отрабатываем их всем своим парком. Мы крупное предприятие, у нас 83 автобуса. Нам даже присвоили звание системообразующего предприятия. И даже мы, чтобы купить три новых автобуса, мы рассчитали этот кредит, чтобы всем своим парком рассчитаться за него в течение пяти лет», – добавила Надежда Портнягина. 


В тариф она предложила включить расходы автопредприятий на федеральные нововведения, которые обязательны к исполнению. Например, траты на оснащение автобусов видеокамерами, оборудование приборами ЭРА-ГЛОНАСС, замену терминалов, которые выдают билеты. К 2024 году в городском транспорте нужно установить тахографы, которые перевозчики считают бесполезными в условиях Новосибирска. 

«Для нас тахографы – это абсурд. Как водитель может проехать какое-то время, остановиться и отдыхать? А пассажиры ждать будут что ли? – уверяет Портнягина. – Желаний, которые есть у разных ведомств, много – они может быть и хорошие. Мы бы с удовольствием делали, но это всё за наши 26 рублей». 

Еще одна статья расходов – по федеральному закону всех водителей нужно обучить и аттестовать по транспортной безопасности. Причем аттестацию в Новосибирске не проводят, для этого нужно оформлять командировку в Красноярск. Это самая ближайшая точка. Аттестованный на одном ПАТП водитель при смене работы должен пройти переаттестацию. Оплачивать его обучение будет предприятие. Эти расходы перевозчики тоже просят включить в тариф. Себестоимостью одной поездки новосибирские пассажирские предприятия считают стоимость поездки в Москве и Санкт-Петербурге.

Сегодня в Новосибирске представители предприятий, которые заняты пассажирскими перевозками, встретились с чиновниками мэрии и минтранса на мероприятии «Опоры России». Речь в том числе шла и о тарифах на общественный транспорт. Еще с прошлого года перевозчики просят поднять цену за билет на одну поездку до 45 рублей. 

Скоро будет представлен новый тариф на общественный транспорт. В мэрии Новосибирска рассматривают перспективу увеличения цены одной поездки. Пока чиновники ориентируются на плату в 30 рублей, но это не окончательный размер. 

«В прошлом год мы представляли тариф – 45 рублей. Это наше предприятие обосновало, мы его представляли. В этом году не меньше. Посмотрите, какой тариф в Москве, это и есть себестоимость поездки», – рассказала Сибкрай.ru Надежда Портнягина, учредитель Новосибирскпрофстрой. 

Пересмотр тарифа в этом году связан с подорожавшим содержанием общественного транспорта и сопутствующими расходами, сообщил глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев. Руководитель новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло заявил, что тариф нужно поднимать ради покупки новых вагонов. У коммерческих перевозчиков тоже есть обоснование для увеличения тарифа на проезд в общественность транспорте. 

«Наш тариф в 26 рублей, конечно, не перекрывает наши затраты. Сэкономить, чтобы получить доход, вести свою деятельность и не нуждаться в субсидиях, это не для нас. Как мы сейчас покупаем новый транспорт? Мы берем кредиты в банках, а потом отрабатываем их всем своим парком. Мы крупное предприятие, у нас 83 автобуса. Нам даже присвоили звание системообразующего предприятия. И даже мы, чтобы купить три новых автобуса, мы рассчитали этот кредит, чтобы всем своим парком рассчитаться за него в течение пяти лет», – добавила Надежда Портнягина. 

В тариф она предложила включить расходы автопредприятий на федеральные нововведения, которые обязательны к исполнению. Например, траты на оснащение автобусов видеокамерами, оборудование приборами ЭРА-ГЛОНАСС, замену терминалов, которые выдают билеты. К 2024 году в городском транспорте нужно установить тахографы, которые перевозчики считают бесполезными в условиях Новосибирска. 

«Для нас тахографы – это абсурд. Как водитель может проехать какое-то время, остановиться и отдыхать? А пассажиры ждать будут что ли? – уверяет Портнягина. – Желаний, которые есть у разных ведомств, много – они может быть и хорошие. Мы бы с удовольствием делали, но это всё за наши 26 рублей». 

Еще одна статья расходов – по федеральному закону всех водителей нужно обучить и аттестовать по транспортной безопасности. Причем аттестацию в Новосибирске не проводят, для этого нужно оформлять командировку в Красноярск. Это самая ближайшая точка. Аттестованный на одном ПАТП водитель при смене работы должен пройти переаттестацию. Оплачивать его обучение будет предприятие. Эти расходы перевозчики тоже просят включить в тариф. Себестоимостью одной поездки новосибирские пассажирские предприятия считают стоимость поездки в Москве и Санкт-Петербурге.



Читайте также