Сибкрай.ru

Тупее российской пропаганды только украинская: кто отвечает за войну на информационном фронте?

Тупее российской пропаганды только украинская: кто отвечает за войну на информационном фронте?

За более чем год ведения СВО был сломан миллион копий по поводу отсутствия в России грамотной, эффективной информационно-пропагандистской работы. Совершенно очевидно, что этим должны заниматься специалисты, причем из одного центра. Однако до сих пор этого не сделано, что самым прямым образом отражается не только на настроениях и поведении мирных граждан России, но и на психологическом самочувствии бойцов за «ленточкой».

Так, конашенковцы и апэшные пропагандисты не соизволили заранее договориться по поводу того, что же все-таки, случилось четвертого июня? Например, известный госканал, и раннее не отличавшийся блеском интеллекта и гибкостью, посчитал, что никакого «полномасштабного наступления» нет:

рт.jpg

А вот в ведомстве прославленного в веках полководца Шойгу думают иначе:

минобороны.jpg

Ситуация повторилась при подведении итогов боев к вечеру 5 июня. Служба Конашенкова обнародовала итоги:

«Общие потери украинских войск на Южно-Донецком направлении составили более 1500 украинских военнослужащих, 28 танков, из них 8 «Леопардов» производства ФРГ, три колесных танка АМХ-10 производства Франции и 109 боевых бронированных машин».

А вот Евгений Пригожин засомневался в адекватности этих данных:

«Я думаю, что барон Мюнхгаузен отдыхает. И судя по тому, что здесь написано, мы в ближайшее время доберемся уже до инопланетян – с такими потерями. Чтобы уничтожить полторы тысячи человек, это должна быть такая бойня, в сутки, на протяжении километров 150, что мама не горюй. Поэтому я думаю, что это просто из области дикой зашкварной фантастики. Вообще нужно сложить все цифры, которые дает Конашенков. Я думаю, что мы уже просто планету Земля всю уничтожили пять раз», - иронизирует Пригожин.

Победные реляции и раньше были коньком генерала Конашенкова, однако в когнитивные возможности его начальников, вероятно, не позволяют им задуматься над тем, какой вред все это может принести!

«Я так понимаю, сегодня наше МО РФ обязательно опубликует видео с квадриков подбитых немецких танков (это же не проблема, верно? Ну хотя бы ОДНОГО!!!). А если нет, ..., то может там кто-то наконец-то задумается, что такими вот "победоносными докладами", не основанными ни на чем, они только проблемы создают!!! Неужели им там это до сих пор непонятно?», - возмущается военный блогер Юрий Подоляка, аудитория тг-канала которого сопоставима с аудиторией программы «Время».

Попытка централизовать информационные потоки силами федеральных каналов с самых дней СВО потерпела крах. Доверие к ним рухнуло до самого низкого предела, да и аудитория сетевых источников информации в несколько раз превышает любителей добродеевско-эрнстовских богаделен.


Недавно «центральное телевидение» разозлило жителей Белгородской области. На телеканале «Россия 1» ошибку допустили в ток-шоу «60 минут». Видео с ошибкой распространили по социальным сетям, сообщает издание bel.ru.

Так, гость программы город в Шебекинском округе назвал Шемякино. Но когда ему подсказали, что город всё же правильно называть Шебекино, мужчина всё равно услышал по-другому: Шмекино.

А недавно в сообществе «Новости Первого канала» белгородцы заметили интересное: комментарии с упоминанием Шебекино в группе автоматически удаляются.

«Пока все население страны хочет знать, что происходит в Белгороде, федеральные каналы главными новостями делают мнение диетолога о похудении, танкер в Суэцком канале, дочь Тутберидзе и брата Нурмагомедова. Тупоголовые редакторы массово запустили хуторские фейки. У них от возбуждения чешется пузо, и они это комментируют», - возмущается автор из сетки Владимира Соловьева Армен Гаспарян.

И уж совсем вопиющий случай: с утра в сети стали распространяться ролики о подрыве дамбы Каховской ГЭС. Эту информацию тут же опроверг мэр Новой Каховки Владимир Леонтьев, назвав новость бредом. Но после того, как очевидное отрицать было уже невозможно, практически через полчаса он подтвердил информацию военкоров.

При этом официальной информации, хотя бы, от министерства обороны, нет. Видимо генерал Конашенков еще не доехал до работы, или придумывает очередную байку об «успешной перегруппировки» воды на Каховском водохранилище.

О контрпропаганде вообще говорить не приходится, достаточно лишь набрать в «российском» Яндексе что-нибудь об СВО и Украине, чтобы тут же получить массив продукции западных и украинских «фабрик смыслов».

Россиянам до сих пор доступны информационные ресурсы, рассчитанные на неокрепшие умы. А российские же социальные сети никак не хотят перенимать опыт своих западных коллег, которые очень эффективно борются с «российской пропагандой». Вопрос о том, насколько отечественные медиаплатформы российские, и насколько они действуют в интересах российского государства, задается уже очень давно. При этом странная организация под названием «Роскомнадзор» смотрит на все это сквозь пальцы, непременно отвечая, что у нее нет полномочий регулировать эти отношения. Ее инспекторы денно о нощно вылавливают блох в содержании официально зарегистрированных СМИ, которые итак на воду дуют. При этом вражеский контент беспрепятственно распространяется на территории России.

Не врать! Не замалчивать факты! Оперативно давать информацию! Объяснять и доказывать! Комментировать! – самые простые принципы информационно-пропагандистской работы, которые, видимо, недоступны для понимания людей в высшем руководстве, принимающих решения.

Ну, а о мотивации и квалификации руководителей и редакторского состава федеральных СМИ и говорить не приходится – там ждут, когда вернутся Ваня и Максим, чтобы опять зажить безмятежно и счастливо.

За более чем год ведения СВО был сломан миллион копий по поводу отсутствия в России грамотной, эффективной информационно-пропагандистской работы. Совершенно очевидно, что этим должны заниматься специалисты, причем из одного центра. Однако до сих пор этого не сделано, что самым прямым образом отражается не только на настроениях и поведении мирных граждан России, но и на психологическом самочувствии бойцов за «ленточкой».

Так, конашенковцы и апэшные пропагандисты не соизволили заранее договориться по поводу того, что же все-таки, случилось четвертого июня? Например, известный госканал, и раннее не отличавшийся блеском интеллекта и гибкостью, посчитал, что никакого «полномасштабного наступления» нет:

рт.jpg

А вот в ведомстве прославленного в веках полководца Шойгу думают иначе:

минобороны.jpg

Ситуация повторилась при подведении итогов боев к вечеру 5 июня. Служба Конашенкова обнародовала итоги:

«Общие потери украинских войск на Южно-Донецком направлении составили более 1500 украинских военнослужащих, 28 танков, из них 8 «Леопардов» производства ФРГ, три колесных танка АМХ-10 производства Франции и 109 боевых бронированных машин».

А вот Евгений Пригожин засомневался в адекватности этих данных:

«Я думаю, что барон Мюнхгаузен отдыхает. И судя по тому, что здесь написано, мы в ближайшее время доберемся уже до инопланетян – с такими потерями. Чтобы уничтожить полторы тысячи человек, это должна быть такая бойня, в сутки, на протяжении километров 150, что мама не горюй. Поэтому я думаю, что это просто из области дикой зашкварной фантастики. Вообще нужно сложить все цифры, которые дает Конашенков. Я думаю, что мы уже просто планету Земля всю уничтожили пять раз», - иронизирует Пригожин.

Победные реляции и раньше были коньком генерала Конашенкова, однако в когнитивные возможности его начальников, вероятно, не позволяют им задуматься над тем, какой вред все это может принести!

«Я так понимаю, сегодня наше МО РФ обязательно опубликует видео с квадриков подбитых немецких танков (это же не проблема, верно? Ну хотя бы ОДНОГО!!!). А если нет, ..., то может там кто-то наконец-то задумается, что такими вот "победоносными докладами", не основанными ни на чем, они только проблемы создают!!! Неужели им там это до сих пор непонятно?», - возмущается военный блогер Юрий Подоляка, аудитория тг-канала которого сопоставима с аудиторией программы «Время».

Попытка централизовать информационные потоки силами федеральных каналов с самых дней СВО потерпела крах. Доверие к ним рухнуло до самого низкого предела, да и аудитория сетевых источников информации в несколько раз превышает любителей добродеевско-эрнстовских богаделен.

Недавно «центральное телевидение» разозлило жителей Белгородской области. На телеканале «Россия 1» ошибку допустили в ток-шоу «60 минут». Видео с ошибкой распространили по социальным сетям, сообщает издание bel.ru.

Так, гость программы город в Шебекинском округе назвал Шемякино. Но когда ему подсказали, что город всё же правильно называть Шебекино, мужчина всё равно услышал по-другому: Шмекино.

А недавно в сообществе «Новости Первого канала» белгородцы заметили интересное: комментарии с упоминанием Шебекино в группе автоматически удаляются.

«Пока все население страны хочет знать, что происходит в Белгороде, федеральные каналы главными новостями делают мнение диетолога о похудении, танкер в Суэцком канале, дочь Тутберидзе и брата Нурмагомедова. Тупоголовые редакторы массово запустили хуторские фейки. У них от возбуждения чешется пузо, и они это комментируют», - возмущается автор из сетки Владимира Соловьева Армен Гаспарян.

И уж совсем вопиющий случай: с утра в сети стали распространяться ролики о подрыве дамбы Каховской ГЭС. Эту информацию тут же опроверг мэр Новой Каховки Владимир Леонтьев, назвав новость бредом. Но после того, как очевидное отрицать было уже невозможно, практически через полчаса он подтвердил информацию военкоров.

При этом официальной информации, хотя бы, от министерства обороны, нет. Видимо генерал Конашенков еще не доехал до работы, или придумывает очередную байку об «успешной перегруппировки» воды на Каховском водохранилище.

О контрпропаганде вообще говорить не приходится, достаточно лишь набрать в «российском» Яндексе что-нибудь об СВО и Украине, чтобы тут же получить массив продукции западных и украинских «фабрик смыслов».

Россиянам до сих пор доступны информационные ресурсы, рассчитанные на неокрепшие умы. А российские же социальные сети никак не хотят перенимать опыт своих западных коллег, которые очень эффективно борются с «российской пропагандой». Вопрос о том, насколько отечественные медиаплатформы российские, и насколько они действуют в интересах российского государства, задается уже очень давно. При этом странная организация под названием «Роскомнадзор» смотрит на все это сквозь пальцы, непременно отвечая, что у нее нет полномочий регулировать эти отношения. Ее инспекторы денно о нощно вылавливают блох в содержании официально зарегистрированных СМИ, которые итак на воду дуют. При этом вражеский контент беспрепятственно распространяется на территории России.

Не врать! Не замалчивать факты! Оперативно давать информацию! Объяснять и доказывать! Комментировать! – самые простые принципы информационно-пропагандистской работы, которые, видимо, недоступны для понимания людей в высшем руководстве, принимающих решения.

Ну, а о мотивации и квалификации руководителей и редакторского состава федеральных СМИ и говорить не приходится – там ждут, когда вернутся Ваня и Максим, чтобы опять зажить безмятежно и счастливо.



Читайте также