Сибкрай.ru

Третий мост через Обь просканировали лазером

Третий мост через Обь просканировали лазером

Техническое сопровождение возведения переправы осуществляют специалисты Сибирской государственной геодезической академии (СГГА) и Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Они контролируют соблюдение проектных характеристик надвижки арки. Например, следят за точностью проведения работ.

«При проведении работ применяется уникальная технология – элементы арки надвигаются на опорные конструкции под углом 45 градусов по специальным направляющим», – указали в СГГА. Специалисты этого вуза используют технологии лазерного сканирования, которые позволяют с достаточной точностью определять «фактическое положение элементов арки в пространстве согласно заданным параметрам и фиксировать любые отклонения от нормы».

мост_3.jpg

мост_4.jpg

Создав трехмерные модели моста, ученые предоставили строителям возможность постоянно отслеживать процесс возведения арки и избегать нарушения технических регламентов. «Сам процесс надвижки арки предварительно моделируется по трехмерным изображениям каждого элемента конструкции – точным виртуальным копиям, полученным в результате лазерного сканирования. Данная работа является уникальной и в настоящее время не имеет аналогов в мире», – рассказали представители Сибирской государственной геодезической академии.


Техническое сопровождение возведения переправы осуществляют специалисты Сибирской государственной геодезической академии (СГГА) и Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). Они контролируют соблюдение проектных характеристик надвижки арки. Например, следят за точностью проведения работ.

«При проведении работ применяется уникальная технология – элементы арки надвигаются на опорные конструкции под углом 45 градусов по специальным направляющим», – указали в СГГА. Специалисты этого вуза используют технологии лазерного сканирования, которые позволяют с достаточной точностью определять «фактическое положение элементов арки в пространстве согласно заданным параметрам и фиксировать любые отклонения от нормы».

мост_3.jpg

мост_4.jpg

Создав трехмерные модели моста, ученые предоставили строителям возможность постоянно отслеживать процесс возведения арки и избегать нарушения технических регламентов. «Сам процесс надвижки арки предварительно моделируется по трехмерным изображениям каждого элемента конструкции – точным виртуальным копиям, полученным в результате лазерного сканирования. Данная работа является уникальной и в настоящее время не имеет аналогов в мире», – рассказали представители Сибирской государственной геодезической академии.


Читайте также