Сибкрай.ru

Ученые научились генерировать электричество от вибраций железных дорог
Фото: НГТУ НЭТИ (измерительный стенд, который передает данные на компьютер)

Ученые научились генерировать электричество от вибраций железных дорог

Ученые из Новосибирска разрабатывают альтернативный способ получения энергии. Устройство может генерировать ток вибрации от разных источников.

Инженеры и ученые из Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) работают над альтернативным способом получения электроэнергии. Их устройство преобразует вибрацию в электричество. Оно может заменить традиционные батареи и аккумуляторы, которые требуют периодической замены или подзарядки.

Технология упростит обслуживание и расширит область применения беспроводных устройств. В теории микрогениратор может питать кардиостимуляторы. Устройство устойчиво работает даже при низких температурах.

Энергия может накапливаться от внешних источников окружающей среды: свет, тепло, движение, и сохраняться в виде электрической энергии в аккумуляторе или конденсаторе. Накопленная энергия обычно используется для питания маломощных беспроводных электронных устройств: автономных информационно-измерительных систем, датчиков и беспроводных сенсорных сетей. Актуальность проекта обусловлена, во-первых, тем, что в окружающей нас среде много так называемого энергетического мусора: это различные шумы, вибрации. Во-вторых, существует потребность в автономных источниках питания для различных датчиков, которые проблематично и/или экономически нецелесообразно запитывать проводным способом, – рассказал руководитель проекта, заведующий кафедрой полупроводниковых приборов и микроэлектроники факультета радиотехники и электроники НГТУ НЭТИ кандидат технических наук Дмитрий Остертак.


Инженеры исследуют разные источники вибрации – от бытовых приборов, оконного стекла при движении транспорта, колебания шпал при прохождении поезда. К примеру, вибрации, связанные с прохождением поезда по рельсам, могут быть применимы в датчиках целостности железнодорожного полотна, сигнализирующих о каких-либо неполадках.

В рамках проекта создано несколько лабораторных образцов устройства. Сейчас ведется оптимизация и поиск способов увеличения их эффективности, чтобы была возможность получать больше энергии в результате работы микрогенератора.


Ученые из Новосибирска разрабатывают альтернативный способ получения энергии. Устройство может генерировать ток вибрации от разных источников.

Инженеры и ученые из Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) работают над альтернативным способом получения электроэнергии. Их устройство преобразует вибрацию в электричество. Оно может заменить традиционные батареи и аккумуляторы, которые требуют периодической замены или подзарядки.

Технология упростит обслуживание и расширит область применения беспроводных устройств. В теории микрогениратор может питать кардиостимуляторы. Устройство устойчиво работает даже при низких температурах.

Энергия может накапливаться от внешних источников окружающей среды: свет, тепло, движение, и сохраняться в виде электрической энергии в аккумуляторе или конденсаторе. Накопленная энергия обычно используется для питания маломощных беспроводных электронных устройств: автономных информационно-измерительных систем, датчиков и беспроводных сенсорных сетей. Актуальность проекта обусловлена, во-первых, тем, что в окружающей нас среде много так называемого энергетического мусора: это различные шумы, вибрации. Во-вторых, существует потребность в автономных источниках питания для различных датчиков, которые проблематично и/или экономически нецелесообразно запитывать проводным способом, – рассказал руководитель проекта, заведующий кафедрой полупроводниковых приборов и микроэлектроники факультета радиотехники и электроники НГТУ НЭТИ кандидат технических наук Дмитрий Остертак.

Инженеры исследуют разные источники вибрации – от бытовых приборов, оконного стекла при движении транспорта, колебания шпал при прохождении поезда. К примеру, вибрации, связанные с прохождением поезда по рельсам, могут быть применимы в датчиках целостности железнодорожного полотна, сигнализирующих о каких-либо неполадках.

В рамках проекта создано несколько лабораторных образцов устройства. Сейчас ведется оптимизация и поиск способов увеличения их эффективности, чтобы была возможность получать больше энергии в результате работы микрогенератора.



Читайте также