Сибкрай.ru

Лекцию о блогах прочитали в «Interra'ктивном городе»


FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Формат публичных лекций выбран организаторами как наиболее подходящий для становления особой среды, необходимой для появления инноваций. Тема актуальная: в нашей области с 9 по 13 сентября состоится событие международного уровня –mso-spacerun: yes<#two#>>  http://sibkray.ru/news/2009-7-15/3674/<#two#>>Первый Международный молодежный инновационный форум Interra.COLOR: #8db3e2<#two#>>

FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Директор PR-агентства «Б-52», ведущий комьюнити-публицист, лектор Илья Стахеев предложил поразмышлять на тему «Блоги: убивают мозг или раскрывают личность?». Стилизованный интерьер джаз-клуба «Труба», его кирпичные стены с номерными и дорожными знаками, столы, застеленные оберточной бумагой, – вряд ли это сочетается с таким набившим оскомину словом, как лекции. Но совмещать приятное с полезным всегда было актуально, поэтому организаторы форума Interra решили поговорить о серьезном в кофейно-диванной обстановке.

Роль лектора была сыграна безупречно – пиждак, очки, слайды на проекторе и типичные возгласы «можно я поговорю, да?» в адрес расшумевшихся слушателей. Только значок-смайл напоминал, что мы говорим полушутливым тоном.

Лектор дал характеристику российской аудитории блоггеров – преимущественно мужская и молодая, образованная и успешная, а самое главное – довольная жизнью в нашей стране. Те, кто в России сидит на сайте «Одноклассники», количественно превышают население Ирландии в три раза. А число посетителей Яндекса равно жителям Австралии.

Проследив развитие способов потребления информации от рояля к плееру, от газеты к блогу, блоговед выявил, что происходит индивидуализация средств получения информации. Если говорить о «Живом Журнале», то от одной фрэндленты русскоязычных пользователей, существовавшей сначала, перешли к личным фрэндлентам, разбитым на еще более маленькие группы. Эта тенденция дала повод утверждать, что блоги раскрывают личность.

Но что же с мозгом? Разрушается ли он? Нет, он деконструируется. Перестраивается в расчете на мозаичное восприятие. Ведь блогосфера – это мир как текст, где нет линейного сюжета. Где есть слова, фото, видео, инфографика. Тогда какое отличие от СМИ? Для читателя – никакого. Видео с сайта традиционного средства массовой информации, вставленное в блог, автоматически становится видео из блога. Изначально блоггеры черпали новости из СМИ, искали пищу для обсуждения. Теперь идет и обратный мониторинг, так как в блогах информация о событиях появляется подчас оперативнее, чем на сайтах информагентств.

Но если никакого различия якобы не существует, то почему есть закон о СМИ, а о блогах – нет? Такой вопрос был озвучен из зала. Дискуссия была долгой, с криками и перебиванием друг друга, но все пришли к компромиссу: «За базар в любом случае нужно отвечать!». Даже то, что блоггеров судят не по специальным законам, а чаще по ч. 1 ст. 280 УК РФ (Призывы к осуществлению экстремистской деятельности), не снимает с них ответственности за слова. Но это резко противоречит первой заповеди Интернета, приводившейся лектором: «Деточка, это Интернет, здесь и послать могут!»

FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Блогосфера самоорганизуется и саморегулируется. И именно поэтому в более централизованных государствах так не любят блоги. А вот Шварцнеггер ведет свой блог – не потому что он Терминатор, а потому что он губернатор Калифорнии. Кстати, шуток до надрыва живота за вечер хватило: «И в Англии королевская семья тоже обзавелась блогом. Представляете, сидит такая королева Елизавета: "Сегодня я управляла страной"».

FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Так от блогов дискуссия перетекла в политико-юридические споры, которые, как правило, не заканчиваются ничем, потому что построены на субъективных мнениях. Не блоги, а разговоры о блогах слегка убивают мозг. Эта лекция была не последней в проекте «Interra<#one#>ктивный город». Планируется, что до начала сентября в местах, которые стали культовыми для интеллектуальной молодежи Новосибирска, пройдет еще несколько лекций.

mso-special-character: line-break<#two#> />
mso-special-character: line-break<#two#> />


FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Формат публичных лекций выбран организаторами как наиболее подходящий для становления особой среды, необходимой для появления инноваций. Тема актуальная: в нашей области с 9 по 13 сентября состоится событие международного уровня –mso-spacerun: yes<#two#>>  http://sibkray.ru/news/2009-7-15/3674/<#two#>>Первый Международный молодежный инновационный форум Interra.COLOR: #8db3e2<#two#>>

FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Директор PR-агентства «Б-52», ведущий комьюнити-публицист, лектор Илья Стахеев предложил поразмышлять на тему «Блоги: убивают мозг или раскрывают личность?». Стилизованный интерьер джаз-клуба «Труба», его кирпичные стены с номерными и дорожными знаками, столы, застеленные оберточной бумагой, – вряд ли это сочетается с таким набившим оскомину словом, как лекции. Но совмещать приятное с полезным всегда было актуально, поэтому организаторы форума Interra решили поговорить о серьезном в кофейно-диванной обстановке.

Роль лектора была сыграна безупречно – пиждак, очки, слайды на проекторе и типичные возгласы «можно я поговорю, да?» в адрес расшумевшихся слушателей. Только значок-смайл напоминал, что мы говорим полушутливым тоном.

Лектор дал характеристику российской аудитории блоггеров – преимущественно мужская и молодая, образованная и успешная, а самое главное – довольная жизнью в нашей стране. Те, кто в России сидит на сайте «Одноклассники», количественно превышают население Ирландии в три раза. А число посетителей Яндекса равно жителям Австралии.

Проследив развитие способов потребления информации от рояля к плееру, от газеты к блогу, блоговед выявил, что происходит индивидуализация средств получения информации. Если говорить о «Живом Журнале», то от одной фрэндленты русскоязычных пользователей, существовавшей сначала, перешли к личным фрэндлентам, разбитым на еще более маленькие группы. Эта тенденция дала повод утверждать, что блоги раскрывают личность.

Но что же с мозгом? Разрушается ли он? Нет, он деконструируется. Перестраивается в расчете на мозаичное восприятие. Ведь блогосфера – это мир как текст, где нет линейного сюжета. Где есть слова, фото, видео, инфографика. Тогда какое отличие от СМИ? Для читателя – никакого. Видео с сайта традиционного средства массовой информации, вставленное в блог, автоматически становится видео из блога. Изначально блоггеры черпали новости из СМИ, искали пищу для обсуждения. Теперь идет и обратный мониторинг, так как в блогах информация о событиях появляется подчас оперативнее, чем на сайтах информагентств.

Но если никакого различия якобы не существует, то почему есть закон о СМИ, а о блогах – нет? Такой вопрос был озвучен из зала. Дискуссия была долгой, с криками и перебиванием друг друга, но все пришли к компромиссу: «За базар в любом случае нужно отвечать!». Даже то, что блоггеров судят не по специальным законам, а чаще по ч. 1 ст. 280 УК РФ (Призывы к осуществлению экстремистской деятельности), не снимает с них ответственности за слова. Но это резко противоречит первой заповеди Интернета, приводившейся лектором: «Деточка, это Интернет, здесь и послать могут!»

FONT-FAMILY: <#two#>>3<#two#>>Блогосфера самоорганизуется и саморегулируется. И именно поэтому в более централизованных государствах так не любят блоги. А вот Шварцнеггер ведет свой блог – не потому что он Терминатор, а потому что он губернатор Калифорнии. Кстати, шуток до надрыва живота за вечер хватило: «И в Англии королевская семья тоже обзавелась блогом. Представляете, сидит такая королева Елизавета: "Сегодня я управляла страной"».

FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: <#two#> new=<#two#><#two#>>Так от блогов дискуссия перетекла в политико-юридические споры, которые, как правило, не заканчиваются ничем, потому что построены на субъективных мнениях. Не блоги, а разговоры о блогах слегка убивают мозг. Эта лекция была не последней в проекте «Interra<#one#>ктивный город». Планируется, что до начала сентября в местах, которые стали культовыми для интеллектуальной молодежи Новосибирска, пройдет еще несколько лекций.

mso-special-character: line-break<#two#> />
mso-special-character: line-break<#two#> />


Читайте также