Полтора десятка пассажиров авиакомпании AZUR Air отказались лететь из Новосибирска в Паттайю из-за проблемы с запуском двигателей. Экипажу воздушного судна потребовалось время, чтобы провести перенастройку оборудования, в это время запаниковавшие пассажиры решили покинуть борт. В результате вылет задержался на полтора часа.
Самолет авиакомпании AZUR Air должен был вылететь по маршруту «Новосибирск – Паттайя» в 22.00 17 июня. Как сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, на рейс зарегистрировались 237 человек. Борт задержался на вылете из «Толмачево» – двигатели самолета запустились не сразу, в салоне началась паника.
«По данным авиакомпании, при запуске двигателей понадобилась перенастройка оборудования. Поэтому вылет не был осуществлен сразу. 15 пассажиров решили, что самолет неисправен и отказались лететь, – рассказала корреспонденту Сибкрай.ru старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова. – После перенастройки оборудования, которая заняла на самом деле незначительное время, самолет был готов совершить рейс. Но понадобилось время, чтобы снять пассажиров с рейса, вернуть им багаж. Вылет был задержан до 23.27, на час 27».
Горбунова добавила, что воздушное судно вылетело в Паттайю с 222 пассажирами на борту. Самолет был технически исправен. В настоящий момент все пассажиры уже находятся в Таиланде.
«Нашим подразделением, Красноярской транспортной прокуратурой, так как AZUR Air зарегистрирована в Красноярском крае, по данному факту проводится проверка – и по соблюдению прав пассажиров, и по исполнению законодательства о безопасности полетов, – сообщила Оксана Горбунова. – По предварительным данным, ситуация штатная».
Добавим, что в случае, когда оснований для отказа от перевозки не было, авиакомпания не обязана возмещать пассажирам потраченные на билеты деньги.