Сибкрай.ru

Власти рассчитывают, что новосибирцы «выживут» кондукторов ради ревизоров
Фото: архив

Власти рассчитывают, что новосибирцы «выживут» кондукторов ради ревизоров

В Новосибирске хотят полностью перейти на безналичную оплату и бескондукторную работу общественного транспорта. Кондукторов заменят ревизоры. Проект должен быть реализован уже летом этого года.

В Новосибирске летом текущего года общественный транспорт планируется перевести на новую систему оплаты проезда. При этом «пресловутые зайцы» и желание увести часть выручки в «серый» оборот до сих пор удерживают некоторых перевозчиков от того, чтобы полностью отказаться от кондукторов. Об этом во время прямого эфира на телеканале ОТС рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

«Способы решения этих проблем: быстрый и кардинальный – передать все муниципальным перевозчикам. Это, действительно, сделано в некоторых городах. Второе быстрое решение – перевести все на муниципальный контракт. Ну, то есть, если город настолько богат, что готов оплачивать по муниципальному контракту рейсы перевозчикам, не считая, сколько они собрали выручки с билетов, то на это можно пойти, – пояснил глава региона. – На самом деле, ни на первый, ни на второй подход мы сегодня не готовы, потому что не вижу целесообразности полностью исключать конкуренцию на этом рынке, добросовестные частные перевозчики должны существовать. Да, нужно повышать долю муниципальных перевозчиков, но должны оставаться и добросовестные частные перевозчики. И второе, мы, конечно же, считаем деньги. У нас нет возможности платить, не глядя».

По его словам, сейчас в Новосибирске реализуется следующее решение: преимущественный перевод расчетов на безналичную форму.


«Сегодня уже практически во всех автобусах, троллейбусах и трамваях есть терминалы для безналичной оплаты. Наша задача – сделать так, чтобы эта форма оплаты для пассажиров стала приоритетной, более удобной, более интересной. Для этого сегодня реализуется большой проект "Социальная карта жителя Новосибирской области" или "Карта жителя Новосибирской области". И в рамках этого большого проекта есть подпроект по транспортному приложению, то есть переход на новую систему оплаты за проезд, возможность внедрения беспересадочных оплат, различных скидок, льгот и так далее. Этот проект должен быть реализован летом этого года. То есть, летом этого года пассажиры в Новосибирске будут переходить на новую систему оплаты, и она дает много новых сервисов, более привлекательна, удобна. И за счет этого мы надеемся, что увеличится количество тех, кто рассчитывается безналично, и в кондукторах потребность исчезнет сама собой», – предполагает Андрей Транвиков.

При этом он уверен, что без контроля здесь не обойтись.

«Есть опыт других городов по созданию ревизионных групп с заключением соглашения с министерством внутренних дел. И соответственно, у этих ревизоров, как и раньше у контролеров, появляется право взимать непосредственно в автобусе или троллейбусе штраф. То есть, возвращаемся к хорошим старым временам, когда "зайцы" боялись входа контролера. В этом году мы постараемся этот элемент также внедрить в нашу практику. За счет комплекса таких решений мы постепенно перейдем на безналичную оплату и бескондукторную работу общественного транспорта», – уточнил Травников.

Напомним, ранее в мэрии Новосибирска Сибкрай.ru сообщили, что в городе образовался дефицит кондукторов общественного транспорта. В администрации ситуацию обрисовали так, чтобы снять с себя вину. Однако, если вспомнить о заявлениях руководства департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска почти девятилетней давности, станет понятно, что сокращение численности кондукторов общественного транспорта чиновники планировали.

Так, в марте 2015 года тогда еще начальник дептранса Новосибирска Валерий Жарков сообщил о запланированном 100 %-ом переводе пассажирского транспорта на бескондукторную систему оплаты. Для этого было предусмотрено поэтапное оснащение подвижного состава стационарными терминалами. Тогда же в мэрии заявляли, что найдут, куда пристроить кондукторов, которые останутся без работы – «не нужны будут кондукторы, так понадобятся контролеры».

На декабрь 2023 года, по данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, все виды городского общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен и маршрутные такси) переведены на безналичную систему оплаты проезда. При этом маршруты, работающие по регулируемому тарифу с подвижным составом в количестве 862 единиц, полностью переведены на безналичный расчет, работающие по нерегулируемому тарифу – частично.

В системе «Электронный проездной – Новосибирск» сейчас действуют следующие схемы оплаты проезда на всех видах транспорта по регулируемому тарифу, установленному мэрией города: наличными денежными средствами; безналичная оплата проезда всеми видами транспортных карт; безналичная оплата проезда банковской картой; с использованием QR-кода через систему быстрых платежей. При этом обязанность принимать оплату наличными в бескондукторных видах общественного транспорта переложили на водителя.

 


В Новосибирске хотят полностью перейти на безналичную оплату и бескондукторную работу общественного транспорта. Кондукторов заменят ревизоры. Проект должен быть реализован уже летом этого года.

В Новосибирске летом текущего года общественный транспорт планируется перевести на новую систему оплаты проезда. При этом «пресловутые зайцы» и желание увести часть выручки в «серый» оборот до сих пор удерживают некоторых перевозчиков от того, чтобы полностью отказаться от кондукторов. Об этом во время прямого эфира на телеканале ОТС рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

«Способы решения этих проблем: быстрый и кардинальный – передать все муниципальным перевозчикам. Это, действительно, сделано в некоторых городах. Второе быстрое решение – перевести все на муниципальный контракт. Ну, то есть, если город настолько богат, что готов оплачивать по муниципальному контракту рейсы перевозчикам, не считая, сколько они собрали выручки с билетов, то на это можно пойти, – пояснил глава региона. – На самом деле, ни на первый, ни на второй подход мы сегодня не готовы, потому что не вижу целесообразности полностью исключать конкуренцию на этом рынке, добросовестные частные перевозчики должны существовать. Да, нужно повышать долю муниципальных перевозчиков, но должны оставаться и добросовестные частные перевозчики. И второе, мы, конечно же, считаем деньги. У нас нет возможности платить, не глядя».

По его словам, сейчас в Новосибирске реализуется следующее решение: преимущественный перевод расчетов на безналичную форму.

«Сегодня уже практически во всех автобусах, троллейбусах и трамваях есть терминалы для безналичной оплаты. Наша задача – сделать так, чтобы эта форма оплаты для пассажиров стала приоритетной, более удобной, более интересной. Для этого сегодня реализуется большой проект "Социальная карта жителя Новосибирской области" или "Карта жителя Новосибирской области". И в рамках этого большого проекта есть подпроект по транспортному приложению, то есть переход на новую систему оплаты за проезд, возможность внедрения беспересадочных оплат, различных скидок, льгот и так далее. Этот проект должен быть реализован летом этого года. То есть, летом этого года пассажиры в Новосибирске будут переходить на новую систему оплаты, и она дает много новых сервисов, более привлекательна, удобна. И за счет этого мы надеемся, что увеличится количество тех, кто рассчитывается безналично, и в кондукторах потребность исчезнет сама собой», – предполагает Андрей Транвиков.

При этом он уверен, что без контроля здесь не обойтись.

«Есть опыт других городов по созданию ревизионных групп с заключением соглашения с министерством внутренних дел. И соответственно, у этих ревизоров, как и раньше у контролеров, появляется право взимать непосредственно в автобусе или троллейбусе штраф. То есть, возвращаемся к хорошим старым временам, когда "зайцы" боялись входа контролера. В этом году мы постараемся этот элемент также внедрить в нашу практику. За счет комплекса таких решений мы постепенно перейдем на безналичную оплату и бескондукторную работу общественного транспорта», – уточнил Травников.

Напомним, ранее в мэрии Новосибирска Сибкрай.ru сообщили, что в городе образовался дефицит кондукторов общественного транспорта. В администрации ситуацию обрисовали так, чтобы снять с себя вину. Однако, если вспомнить о заявлениях руководства департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска почти девятилетней давности, станет понятно, что сокращение численности кондукторов общественного транспорта чиновники планировали.

Так, в марте 2015 года тогда еще начальник дептранса Новосибирска Валерий Жарков сообщил о запланированном 100 %-ом переводе пассажирского транспорта на бескондукторную систему оплаты. Для этого было предусмотрено поэтапное оснащение подвижного состава стационарными терминалами. Тогда же в мэрии заявляли, что найдут, куда пристроить кондукторов, которые останутся без работы – «не нужны будут кондукторы, так понадобятся контролеры».

На декабрь 2023 года, по данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, все виды городского общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен и маршрутные такси) переведены на безналичную систему оплаты проезда. При этом маршруты, работающие по регулируемому тарифу с подвижным составом в количестве 862 единиц, полностью переведены на безналичный расчет, работающие по нерегулируемому тарифу – частично.

В системе «Электронный проездной – Новосибирск» сейчас действуют следующие схемы оплаты проезда на всех видах транспорта по регулируемому тарифу, установленному мэрией города: наличными денежными средствами; безналичная оплата проезда всеми видами транспортных карт; безналичная оплата проезда банковской картой; с использованием QR-кода через систему быстрых платежей. При этом обязанность принимать оплату наличными в бескондукторных видах общественного транспорта переложили на водителя.

 



Читайте также