Этой теме был посвящен пресс-тур, организованный на базе профессионального лицея № 60 в Новосибирске, который проходил в рамках международного инновационного форума «Интерра». Пресс-тур был организован Агентством информационного развития "Столица Нск".
На учебных производственных площадках образовательного учреждения для наглядности журналистам были продемонстрированы технологии и оборудование, как полувековой давности, так и нынешнего времени. К примеру, в лабораторной мастерской санитарно- технических вентиляционных систем учащиеся лицея закрепляют полученные знания путем сборки и разборки современных душевых кабинок, ванн, джакузи, биде, писсуаров. Самого специалиста, получившего навыки работы с таким оборудованием, теперь называют не сантехник, как раньше, а монтажник санитарно-технического оборудования. Советский образ сантехника также остался в прошлом, как и устаревшая чугунная ванна, поставленная в мастерской в качестве отживающего свой век экспоната. Кирзовые сапоги, неопределенного цвета спецовка ушли давно в прошлое: щетина и легкий запах перегара. Монтажники санитарно-технического оборудования выглядят по-современному: стильная опрятная форма, трезвый взгляд, твердая уверенная рука, хорошее настроение, ведь их работа оплачивается вполне достойно. Как, впрочем, и у сварщиков. По словам выпускника лицея, теперь уже профессионального электросварщика Евгения Петринина, его профессия сейчас более чем востребована, особенно в строительной отрасли. «В среднем месячная зарплата получается в пределах 30-35 тысяч», - говорит он, уточнив, что с учетом дополнительных подработок, она может достигать и 45 тыс. рублей.
Мастерская электросварщиков лицея оборудована с учетом последнего слова техники. Здесь, как и на современном промышленном производстве, на смену громоздким и энергоемким электросварочным агрегатам пришли компактные, легкие и бесшумные приборы. Маски электросварщика теперь снабжены не обычным черным стеклом, через которое было невозможно контролировать начало процесса сварки, а стеклом – хамелеоном, позволяющим без проблем сконцентрироваться на работе. Новое оборудование позволяет проявить максимум творчества. К примеру, такое приспособление как плазмарез, появившееся в мастерской лицея совсем недавно, дает возможность научиться даже фигурной резке по металлу.
Как сообщила участникам пресс-тура директор лицея Людмила Михайловна Хомутова, все новое оборудование для своих производственных мастерских лицей, который действует как автономное образовательное учреждение, приобрел на собственные средства. «Только в нынешнем году на эти инновации лицей потратил 789 тыс. рублей», - уточнила директор. По ее словам, эти деньги были заработаны оказанием дополнительных платных услуг, в частности, стилистов-парикмахеров, которых готовят в этом же лицее. Инновации в их работе участникам пресс-тура продемонстрировали также в специально оборудованных помещениях. Сначала при помощи инсценировки журналистам напомнили, как выглядели несколько десятков лет назад «совковые» привокзальные парикмахерские, а потом показали зал современного салона красоты, где наряду со стрижками и укладками можно воспользоваться услугами по визажу, моделированию ногтей, боди-арту. Кстати, представителям СМИ была предоставлена уникальная возможность оценить качество работы начинающих мастеров, сделав по желанию, в ходе пресс-тура стрижку, прическу, макияж или художественную роспись по телу.
После экскурсии по лицею обсуждение вопросов внедрения инноваций в системе профессионального образования продолжилось на брифинге с участием заместителя руководителя департамента образования Новосибирской области Владимира Николаевича Щукина, а также производственного партнера лицея № 60, представителя ООО «Сибпромвентиляция-С» Владимира Ивановича Гусакова. В.Н.Щукин рассказал журналистам о наиболее важных этапах модернизации системы начального и среднего профессионального образования в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования Новосибирской области. Он отметил, что первые постановления администрации Новосибирской области и губернатора, направленные на модернизацию этой сферы, появились еще 5 лет назад. Затем они нашли продолжение в реализации нацпроекта. Так, с 2007 года в приоритетный национальный проект «Образование» включено направление «Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологических производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего образования». Задача данного направления – преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентноспособных предприятий.
Результатом реализации инновационных программ учреждений профессионального образования в рамках нацпроекта будет создано 5 ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации высококвалифицированных рабочих и специалистов для высокотехнологичных предприятий Новосибирской области.
По словам заместителя руководителя департамента образования, в ходе реализации нацпроекта с 2008 года учреждения системы профессионального образования переведены на новую систему оплаты труда, направленную на поощрение учреждений и руководителей, которые достигли лучших результатов. В числе основных критериев оценки работы – набор учащихся, качество подготовки, трудоустройство обучающихся. Вторым условием, которое должно изменить экономические отношения в системе профобразования, он назвал перевод учреждений этого профиля с 1 сентября текущего года на нормативное финансирование. Уже издано соответствующее постановление администрации Новосибирской области, в соответствии с которым устанавливается норматив на реализацию программ среднего и начального профобразования. От него будет зависеть фонд заработной платы, обеспечение реализации образовательных программ», - отметил Щукин. Третьим условием для внедрения инноваций он назвал перевод образовательных учреждений в статус автономных. В настоящее время подписано 10 постановлений по 10 образовательным учреждениям начального и среднего профобразования по переводу их в статус автономных.
«Если бюджетное учреждение профобразования может рассчитывать только на финансирование из бюджета, то с получением статуса автономного у него появится больше возможностей для инициатив и предпринимательства. Оно сможет заработать дополнительные средства на реализацию востребованных образовательных программ», - отметил Щукин.
По его словам, областной бюджет сегодня не в состоянии всех обеспечить. Этому должна способствовать инновационная система дуального обучения, созданная образовательным учреждением совместно с работодателем.
Как показывает опыт, эффективность подготовки высококвалифицированных кадров сегодня не возможна без предприятия – работодателя. Такое взаимодействие, в частности, было установлено и отработано у профессионального лицея №60 и ООО «Сибпромвентиляция-с».
По словам В.И.Гусакова, работодатель как никогда заинтересован сегодня в высококвалифицированных рабочих кадрах, поэтому активно принимает участие в образовательном процессе, внося свои предложения по корректировке процесса обучения, присутствуя при защите дипломов, на конкурсах профессионального мастерства. В течение двух лет вносят предложения по корректировке учебного процесса с учетом появления на производстве новых технологий.
«Возродилось на предприятии некогда забытое наставничество. К практикантам прикрепляется мастер-наставник. Эта работа ему дополнительно оплачивается из средств предприятия в размере 10% от основного заработка», - уточнил Гусаков. Он также сообщил, что выпускники лицея, пришедшие после окончания учебы на предприятие, уже успешно участвуют в строительстве объектов областного значения. С их участием построено два спорткомплекса в двух поселках области.
В свою очередь, директор лицея Л.М.Хомутова дополнила, что все учебные планы лицей в обязательном порядке согласует с работодателем, а «профессиональные качества выпускников отрабатываются в процессе производственной практики и общения с наставниками». При этом практиканты получают заработную плату от предприятия.
Сибкрай.ru
Новосибирские училища больше не готовят сантехников
Этой теме был посвящен пресс-тур, организованный на базе профессионального лицея № 60 в Новосибирске, который проходил в рамках международного инновационного форума «Интерра». Пресс-тур был организован Агентством информационного развития "Столица Нск".
На учебных производственных площадках образовательного учреждения для наглядности журналистам были продемонстрированы технологии и оборудование, как полувековой давности, так и нынешнего времени. К примеру, в лабораторной мастерской санитарно- технических вентиляционных систем учащиеся лицея закрепляют полученные знания путем сборки и разборки современных душевых кабинок, ванн, джакузи, биде, писсуаров. Самого специалиста, получившего навыки работы с таким оборудованием, теперь называют не сантехник, как раньше, а монтажник санитарно-технического оборудования. Советский образ сантехника также остался в прошлом, как и устаревшая чугунная ванна, поставленная в мастерской в качестве отживающего свой век экспоната. Кирзовые сапоги, неопределенного цвета спецовка ушли давно в прошлое: щетина и легкий запах перегара. Монтажники санитарно-технического оборудования выглядят по-современному: стильная опрятная форма, трезвый взгляд, твердая уверенная рука, хорошее настроение, ведь их работа оплачивается вполне достойно. Как, впрочем, и у сварщиков. По словам выпускника лицея, теперь уже профессионального электросварщика Евгения Петринина, его профессия сейчас более чем востребована, особенно в строительной отрасли. «В среднем месячная зарплата получается в пределах 30-35 тысяч», - говорит он, уточнив, что с учетом дополнительных подработок, она может достигать и 45 тыс. рублей.
Мастерская электросварщиков лицея оборудована с учетом последнего слова техники. Здесь, как и на современном промышленном производстве, на смену громоздким и энергоемким электросварочным агрегатам пришли компактные, легкие и бесшумные приборы. Маски электросварщика теперь снабжены не обычным черным стеклом, через которое было невозможно контролировать начало процесса сварки, а стеклом – хамелеоном, позволяющим без проблем сконцентрироваться на работе. Новое оборудование позволяет проявить максимум творчества. К примеру, такое приспособление как плазмарез, появившееся в мастерской лицея совсем недавно, дает возможность научиться даже фигурной резке по металлу.
Как сообщила участникам пресс-тура директор лицея Людмила Михайловна Хомутова, все новое оборудование для своих производственных мастерских лицей, который действует как автономное образовательное учреждение, приобрел на собственные средства. «Только в нынешнем году на эти инновации лицей потратил 789 тыс. рублей», - уточнила директор. По ее словам, эти деньги были заработаны оказанием дополнительных платных услуг, в частности, стилистов-парикмахеров, которых готовят в этом же лицее. Инновации в их работе участникам пресс-тура продемонстрировали также в специально оборудованных помещениях. Сначала при помощи инсценировки журналистам напомнили, как выглядели несколько десятков лет назад «совковые» привокзальные парикмахерские, а потом показали зал современного салона красоты, где наряду со стрижками и укладками можно воспользоваться услугами по визажу, моделированию ногтей, боди-арту. Кстати, представителям СМИ была предоставлена уникальная возможность оценить качество работы начинающих мастеров, сделав по желанию, в ходе пресс-тура стрижку, прическу, макияж или художественную роспись по телу.
После экскурсии по лицею обсуждение вопросов внедрения инноваций в системе профессионального образования продолжилось на брифинге с участием заместителя руководителя департамента образования Новосибирской области Владимира Николаевича Щукина, а также производственного партнера лицея № 60, представителя ООО «Сибпромвентиляция-С» Владимира Ивановича Гусакова. В.Н.Щукин рассказал журналистам о наиболее важных этапах модернизации системы начального и среднего профессионального образования в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования Новосибирской области. Он отметил, что первые постановления администрации Новосибирской области и губернатора, направленные на модернизацию этой сферы, появились еще 5 лет назад. Затем они нашли продолжение в реализации нацпроекта. Так, с 2007 года в приоритетный национальный проект «Образование» включено направление «Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологических производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего образования». Задача данного направления – преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентноспособных предприятий.
Результатом реализации инновационных программ учреждений профессионального образования в рамках нацпроекта будет создано 5 ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации высококвалифицированных рабочих и специалистов для высокотехнологичных предприятий Новосибирской области.
По словам заместителя руководителя департамента образования, в ходе реализации нацпроекта с 2008 года учреждения системы профессионального образования переведены на новую систему оплаты труда, направленную на поощрение учреждений и руководителей, которые достигли лучших результатов. В числе основных критериев оценки работы – набор учащихся, качество подготовки, трудоустройство обучающихся. Вторым условием, которое должно изменить экономические отношения в системе профобразования, он назвал перевод учреждений этого профиля с 1 сентября текущего года на нормативное финансирование. Уже издано соответствующее постановление администрации Новосибирской области, в соответствии с которым устанавливается норматив на реализацию программ среднего и начального профобразования. От него будет зависеть фонд заработной платы, обеспечение реализации образовательных программ», - отметил Щукин. Третьим условием для внедрения инноваций он назвал перевод образовательных учреждений в статус автономных. В настоящее время подписано 10 постановлений по 10 образовательным учреждениям начального и среднего профобразования по переводу их в статус автономных.
«Если бюджетное учреждение профобразования может рассчитывать только на финансирование из бюджета, то с получением статуса автономного у него появится больше возможностей для инициатив и предпринимательства. Оно сможет заработать дополнительные средства на реализацию востребованных образовательных программ», - отметил Щукин.
По его словам, областной бюджет сегодня не в состоянии всех обеспечить. Этому должна способствовать инновационная система дуального обучения, созданная образовательным учреждением совместно с работодателем.
Как показывает опыт, эффективность подготовки высококвалифицированных кадров сегодня не возможна без предприятия – работодателя. Такое взаимодействие, в частности, было установлено и отработано у профессионального лицея №60 и ООО «Сибпромвентиляция-с».
По словам В.И.Гусакова, работодатель как никогда заинтересован сегодня в высококвалифицированных рабочих кадрах, поэтому активно принимает участие в образовательном процессе, внося свои предложения по корректировке процесса обучения, присутствуя при защите дипломов, на конкурсах профессионального мастерства. В течение двух лет вносят предложения по корректировке учебного процесса с учетом появления на производстве новых технологий.
«Возродилось на предприятии некогда забытое наставничество. К практикантам прикрепляется мастер-наставник. Эта работа ему дополнительно оплачивается из средств предприятия в размере 10% от основного заработка», - уточнил Гусаков. Он также сообщил, что выпускники лицея, пришедшие после окончания учебы на предприятие, уже успешно участвуют в строительстве объектов областного значения. С их участием построено два спорткомплекса в двух поселках области.
В свою очередь, директор лицея Л.М.Хомутова дополнила, что все учебные планы лицей в обязательном порядке согласует с работодателем, а «профессиональные качества выпускников отрабатываются в процессе производственной практики и общения с наставниками». При этом практиканты получают заработную плату от предприятия.
Чтобы быть в курсе, подпишитесь на нас в: Яндекс.Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Telegram, Яндекс.Новости
Читайте также
Людей этих 2 знаков Зодиака в ближайшее время ждут непростые испытания
Первые дачные автобусы запустили в Новосибирской области
Обязательно обращайте внимание на эту надпись на банке тушенки – как вас обманывают производители
Если вы часто произносите эту фразу – вас очень скоро перестанут уважать и ценить
Искусственный интеллект пройдет испытание «Тотальным диктантом» в Новосибирске
Многоликий сумасшедший попал в дом новосибирца и грозился убить соседей
Клубника тронулась в рост: три обязательных мероприятия, которые нужно провести именно сейчас
Кто рвет и мечет из-за любой мелочи: самые психические неуравновешенные знаки Зодиака
Три очевидных сигнала о том, что женщина утратила верность
Из какого творога получатся самые вкусные сырники? Названа идеальная жирность
За ночь на новосибирских трассах насмерть сбили двух пешеходов
Правда ли, что частое употребление пива меняет мужские гормоны на женские?
В Новосибирске «Субару» влетел в припаркованные «Кадиллак» и «ГАЗель»
Картофельные ростки – волшебное средство для рассады. Как правильно приготовить и использовать
Выбирайте майонез с умом: 5 компонентов, которых не должно быть в его составе
Кто экономит на всем, а кто – транжирит без раздумий: знаки Зодиака и их отношение к деньгам
Дефицит какого витамина может вызывать постоянную усталость
Эти женские черты многие считают недостатками, однако статусные и зрелые мужчины их очень ценят
Сибирячка выиграла почти 29 миллионов рублей в лотерею
Почему не стоит бояться картофеля при похудении: 4 причины
В новосибирском Заксобрании отметили 30-летие регионального парламента
Пенсионер требует 500 тысяч рублей за ожоги после коммунальной аварии
О проекте
Размещение рекламы
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации) Правила примененения рекомендательных технологий
© 2016 Информационный портал Сибкрай.ru