Сибкрай.ru

Список небоевых потерь на дорогах пополняется ежедневно

А воскресное ЧП в Ростовской области, где погиб 21 человек, вынудило даже отреагировать Дмитрия Медведева. «Сегодня в результате ДТП сразу же погибло больше 20 человек. За одно ДТП! Я, конечно, даю поручения Министерству внутренних дел и Генеральной прокуратуре с этим разобраться, но это, к сожалению, не частный случай. Это система», — заявил Медведев на совещании с членами Совета безопасности. Комплекс мер, который Медведев потребовал принять, не ограничивается только ужесточением наказания за нарушение правил дорожного движения или усилением профилактических мероприятий. Нарушать ПДД стало какой-то национальной забавой. Так, в Новосибирской области с начала года к административной ответственности привлечены более 55 тысяч пешеходов. Добропорядочные старушки, семенящие вне пешеходного перехода, домохозяйки, преодолевающие магистраль, как полосу препятствия, с авоськами в руках, их детки, шныряющие, что называется, сломя голову наперерез близко идущему транспорту – вот привычная для наших городов картина. Добавив к этому «джигитов», скачущих против красного света и гоняющих несчастных путников на «зебрах», получаем статистику смертей и увечий. С начала года зарегистрировано 396 наездов на пешеходов. Для 66 из них – это был последний день в жизни, а 466 человек остались калеками. Как показывает практика, в нашей стране призывать к сознательности граждан – дело пустое. Запретительные меры, против которых народ возмущается, оказываются наиболее эффективными. «Как показывает опыт, такое нехитрое техническое устройство, как ограждение на дороге, позволяет снизить травматизм. Но на наших дорогах ограждений слишком мало. Нужно построит около 20 километров подобных ограждений, а у нас вводится не более 500-800 метров в год», - пожаловался корреспонденту Сибкрай.ru начальник областного ГУВД Сергей Глушко. Есть у милиционеров серьезные претензии не только к пешеходам. Сразу же после трагедии на Ордынской трассе, унесшей жизни 8 человек, инспекторы ГИБДД начали масштабные проверки автотранспортных предприятий. Было выявлено 380 нарушений, совершенных водителями автобусов. Осмотрены 78 единиц пассажирского транспорта, составлены 32 административных протокола за управление транспортным средством при наличии неисправностей. Наказаны и должностные лица – 12 протоколов за выпуск на линию транспортных средств с неисправностями. Сергей Глушко разводит руками – инспекторы ГИБДД не могут заменить механиков и завгаров. Да и на каждый перекресток не поставишь человека в форме.


Состояние аварийности в Новосибирской области за 6 месяцев 2009 года По итогам 1-го полугодия 2009 на территории Новосибирской области зарегистрировано 1093 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 164 и ранены 1290 человек. В прошлом году за полугодие было зарегистрировано 1179 ДТП, в которых 166 человек погибло и 1359 ранено. Рост основного индикатора федеральной целевой программы - числа погибших в результате ДТП зафиксирован в 17 районах (Дзержинском, Железнодорожном, Ленинском, Октябрьском, Центральном, Барабинском, Бердском, Доволенском, Коченевском, Краснозерском, Куйбышевском, Купинском, Тогучинском, Усть-Таркском, Чановском, Черепановском и Чулымском), в связи с этим среднеобластной показатель тяжести последствий ДТП увеличился с 10,9 до 11,3. В качестве основных причин дорожно-транспортных происшествий остаются нарушения ПДД со стороны водителей транспортных средств 72%, из них: - 42% - несоответствие выбранного скоростного режима движения, - 19% - несоблюдение очередности проезда, - 11% - выезд на полосу встречного движения, - 9% - управление в состоянии опьянения; 28% ДТП произошли по вине пешеходов. С учетом задач, поставленных перед службой, мероприятий федеральной и региональной программ принимаются комплексные меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий во взаимодействии с заинтересованными структурами. С учетом выявленных мест концентрации ДТП и созданием второго Полка ДПС разработана новая дислокация постов и маршрутов патрулирования, совместно с дорожными службами утверждены комплексные и реализуются планы по ликвидации очагов аварийности в г. Новосибирске и на трассах области. В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий акцент в ежедневной работе и целевых профилактических рейдах сделан на пресечение грубых нарушений Правил дорожного движения, снижение латентности совершаемых правонарушений. Всего пресечено 513348 правонарушений, при этом почти на половину сокращено количество составляемых материалов по ч.1 ст.12.5 о наличии неисправностей, не влияющих на безопасность конструкции автотранспорта. На 4,4% увеличено количество направленных административных материалов в суд для принятия решения. По принятым судом решениям 7196 водителей лишены права управления, в 3047 случаях применена мера в виде административного ареста. Продолжена практика проведения совместных рейдов со службой судебных приставов, число выявленных должников по оплате административного штрафа увеличено на 2,9%. Увеличено количество контрольных проверок, предписаний и административных протоколов в отношении должностных лиц автопредприятий и дорожно-коммунальных служб, в среднем на 3-4%, что позволило уменьшить количество автоаварий по дорожным условиям на 12% (с 353 до 310). Для оказания помощи районным подразделениям организованы выезды дополнительных экипажей ДПС в Барабинский, Болотнинский, Искитимский, Каргатский, Коченевский, Колыванский, Мошковский, Сузунский, Черепановский, Тогучинский, Красноозерский, Доволенский, Чулымский, Кочковский, Ордынский районы. В течение второго квартала инициированы областные профилактические рейды: «Водитель-пешеход», «Автобус», «Нетрезвый водитель», «Мотоциклист», «Автобус», «Дебитор», «Содержание улично-дорожной сети». Проведенные мероприятия позитивно отразились на состоянии аварийности по ряду основных причин: на 8,5% уменьшилось ДТП по вине водителей в состоянии опьянения, на 8,4% из-за нарушений скоростного режима движения, на 10,5% из-за выезда на полосу встречного движения. Комплекс проводимых совместно с органами исполнительной власти и общественностью профилактических мероприятий «Пешеходный переход» позволили сократить на 12,1% число автоаварий с участием пешеходов. В целях увеличения мобильности и своевременного реагирования на изменения оперативной обстановки планомерно осуществляется работа по улучшению материально-технического оснащения подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД. С использованием полученных в 2008 измерителей скорости «Визир» и «Арена» с функцией видеофиксации за 1 полугодие 2009 года составлено более 92 тысяч протоколов в отношении нарушителей скоростного режима движения, по данным стационарного видеокомплекса 592 уведомления о наложении штрафа направлено владельцам транспортных средств по зафиксированным правонарушениям. Проводятся проектно-изыскателькие работы по установке еще 2 стационарных приборов видеофиксации, внедрению навигационной системы управления экипажами ДПС на линии (20 патрульных автомобилей ДПС уже оснащены данной системой). Продолжается обучение навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП инспекторов ДПС в Центре медицины катастроф (в 2009 году проведено 8 циклов обучений, при которых обучено 66 инспекторов ДПС). Проведены учебные сборы с инспекторами по исполнению административного законодательства, дорожной инспекции, пропаганды. За 6 месяцев 2009 года на территории Новосибирской области произошло 1093 ДТП, из них 108 ДТП с участием несовершеннолетних детей, (9,8 % от общего количества ДТП), в которых 4 ребёнка погибли и 113 детей травмировано. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года наблюдается снижение дорожно- транспортных происшествий с детьми на 15 %, с 5 до 4 сократилось количество погибших детей, количество травмированных детей сократилось на 10,3 %. По вине водителей произошло 62 ДТП (57,4 %), по неосторожности самих детей- 45 ДТП (41,6%). 1- по вине родителя (0,9%). Снижение ДТП с участием детей и подростков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано: в Венгеровском, Здвинском, Карасукском, Колыванском, Куйбышевском, Северном, Татарском, Чановском,– на 100%, в Ленинском, Маслянинском, Мошковском районах и г. Обь - на 50%, в Советском районе - на 42,9%, в Дзержинском районе - на 33,3%, в Калининском – на 18,2%, в Центральном районе - на 16,7%, в Кировском районе - на 10%. В Первомайском, Бердском, Искитимском, Коченёвском, Купинском, Сузунском, Чулымском районах Новосибирской области ситуация с аварийностью по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на прежнем уровне. Рост количества ДТП с участием детей зафиксирован: в Барабинском и Ордынском районах - на 100%, в Железнодорожном районе - на 66,7%, в Заельцовском и Октябрьском районах - на 25%, в Красноозёрском, Кочковском, Ордынском, Новосибирском , Тогучинском и Черепановском районах- на 1 факт. Наиболее часто участниками ДТП становились: - дети до 7 лет- 27,7 % - школьники в возрасте от 7 до 14 лет- 56,4 % - подростки в возрасте от 14 до 16 лет- 24 % По категории участников дорожного движения дети и подростки распределились следующим образом: - пешеходы- 57,4%; - пассажиры- 38,8%; - велосипедисты- 8,3%; Наиболее аварийный день недели – понедельник (19)- 17,5%, суббота-20- (18,5%) ДТП от общего числа ДТП с участием детей. Наибольшее количество ДТП с участием детей зафиксировано в период с 15.00 до 19.00 (31) – 28,7%. 41,6 % ДТП произошло по неосторожности самих детей. Основные причины ДТП по вине детей-пешеходов: - переход проезжей части дороги в неустановленном месте- 15,7%. - выход на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость-15,7%, - несоблюдение требований сигналов светофора- 2,7%. - игра на проезжей части-0,9%. В целях снижения уровня детского дорожно- транспортного травматизма в Новосибирской области продолжается поиск и внедрение новых форм информационно-пропагандистской работы. Проведены уроки безопасности дорожного движения в школах с участием спортсменов в рамках акции «Олимпийцы за безопасность дорожного движения», а также зональные фестивали «Зеленая волна», территориальные этапы конкурса «Безопасное колесо», прошли благотворительные спектакли для воспитанников детских домов и детей, пострадавших в ДТП. Ежедневно составляется порядка 20-30 карточек на детей-нарушителей ПДД, ежемесячно выявляется более 1 тысячи нарушений правил перевозки детей. Увеличено количество размещенных материалов в СМИ на 3,4%, бесед и «круглых столов» с участниками дорожного движения на 1%, печатной продукции на 4.
А воскресное ЧП в Ростовской области, где погиб 21 человек, вынудило даже отреагировать Дмитрия Медведева. «Сегодня в результате ДТП сразу же погибло больше 20 человек. За одно ДТП! Я, конечно, даю поручения Министерству внутренних дел и Генеральной прокуратуре с этим разобраться, но это, к сожалению, не частный случай. Это система», — заявил Медведев на совещании с членами Совета безопасности. Комплекс мер, который Медведев потребовал принять, не ограничивается только ужесточением наказания за нарушение правил дорожного движения или усилением профилактических мероприятий. Нарушать ПДД стало какой-то национальной забавой. Так, в Новосибирской области с начала года к административной ответственности привлечены более 55 тысяч пешеходов. Добропорядочные старушки, семенящие вне пешеходного перехода, домохозяйки, преодолевающие магистраль, как полосу препятствия, с авоськами в руках, их детки, шныряющие, что называется, сломя голову наперерез близко идущему транспорту – вот привычная для наших городов картина. Добавив к этому «джигитов», скачущих против красного света и гоняющих несчастных путников на «зебрах», получаем статистику смертей и увечий. С начала года зарегистрировано 396 наездов на пешеходов. Для 66 из них – это был последний день в жизни, а 466 человек остались калеками. Как показывает практика, в нашей стране призывать к сознательности граждан – дело пустое. Запретительные меры, против которых народ возмущается, оказываются наиболее эффективными. «Как показывает опыт, такое нехитрое техническое устройство, как ограждение на дороге, позволяет снизить травматизм. Но на наших дорогах ограждений слишком мало. Нужно построит около 20 километров подобных ограждений, а у нас вводится не более 500-800 метров в год», - пожаловался корреспонденту Сибкрай.ru начальник областного ГУВД Сергей Глушко. Есть у милиционеров серьезные претензии не только к пешеходам. Сразу же после трагедии на Ордынской трассе, унесшей жизни 8 человек, инспекторы ГИБДД начали масштабные проверки автотранспортных предприятий. Было выявлено 380 нарушений, совершенных водителями автобусов. Осмотрены 78 единиц пассажирского транспорта, составлены 32 административных протокола за управление транспортным средством при наличии неисправностей. Наказаны и должностные лица – 12 протоколов за выпуск на линию транспортных средств с неисправностями. Сергей Глушко разводит руками – инспекторы ГИБДД не могут заменить механиков и завгаров. Да и на каждый перекресток не поставишь человека в форме.

Состояние аварийности в Новосибирской области за 6 месяцев 2009 года По итогам 1-го полугодия 2009 на территории Новосибирской области зарегистрировано 1093 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 164 и ранены 1290 человек. В прошлом году за полугодие было зарегистрировано 1179 ДТП, в которых 166 человек погибло и 1359 ранено. Рост основного индикатора федеральной целевой программы - числа погибших в результате ДТП зафиксирован в 17 районах (Дзержинском, Железнодорожном, Ленинском, Октябрьском, Центральном, Барабинском, Бердском, Доволенском, Коченевском, Краснозерском, Куйбышевском, Купинском, Тогучинском, Усть-Таркском, Чановском, Черепановском и Чулымском), в связи с этим среднеобластной показатель тяжести последствий ДТП увеличился с 10,9 до 11,3. В качестве основных причин дорожно-транспортных происшествий остаются нарушения ПДД со стороны водителей транспортных средств 72%, из них: - 42% - несоответствие выбранного скоростного режима движения, - 19% - несоблюдение очередности проезда, - 11% - выезд на полосу встречного движения, - 9% - управление в состоянии опьянения; 28% ДТП произошли по вине пешеходов. С учетом задач, поставленных перед службой, мероприятий федеральной и региональной программ принимаются комплексные меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий во взаимодействии с заинтересованными структурами. С учетом выявленных мест концентрации ДТП и созданием второго Полка ДПС разработана новая дислокация постов и маршрутов патрулирования, совместно с дорожными службами утверждены комплексные и реализуются планы по ликвидации очагов аварийности в г. Новосибирске и на трассах области. В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий акцент в ежедневной работе и целевых профилактических рейдах сделан на пресечение грубых нарушений Правил дорожного движения, снижение латентности совершаемых правонарушений. Всего пресечено 513348 правонарушений, при этом почти на половину сокращено количество составляемых материалов по ч.1 ст.12.5 о наличии неисправностей, не влияющих на безопасность конструкции автотранспорта. На 4,4% увеличено количество направленных административных материалов в суд для принятия решения. По принятым судом решениям 7196 водителей лишены права управления, в 3047 случаях применена мера в виде административного ареста. Продолжена практика проведения совместных рейдов со службой судебных приставов, число выявленных должников по оплате административного штрафа увеличено на 2,9%. Увеличено количество контрольных проверок, предписаний и административных протоколов в отношении должностных лиц автопредприятий и дорожно-коммунальных служб, в среднем на 3-4%, что позволило уменьшить количество автоаварий по дорожным условиям на 12% (с 353 до 310). Для оказания помощи районным подразделениям организованы выезды дополнительных экипажей ДПС в Барабинский, Болотнинский, Искитимский, Каргатский, Коченевский, Колыванский, Мошковский, Сузунский, Черепановский, Тогучинский, Красноозерский, Доволенский, Чулымский, Кочковский, Ордынский районы. В течение второго квартала инициированы областные профилактические рейды: «Водитель-пешеход», «Автобус», «Нетрезвый водитель», «Мотоциклист», «Автобус», «Дебитор», «Содержание улично-дорожной сети». Проведенные мероприятия позитивно отразились на состоянии аварийности по ряду основных причин: на 8,5% уменьшилось ДТП по вине водителей в состоянии опьянения, на 8,4% из-за нарушений скоростного режима движения, на 10,5% из-за выезда на полосу встречного движения. Комплекс проводимых совместно с органами исполнительной власти и общественностью профилактических мероприятий «Пешеходный переход» позволили сократить на 12,1% число автоаварий с участием пешеходов. В целях увеличения мобильности и своевременного реагирования на изменения оперативной обстановки планомерно осуществляется работа по улучшению материально-технического оснащения подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД. С использованием полученных в 2008 измерителей скорости «Визир» и «Арена» с функцией видеофиксации за 1 полугодие 2009 года составлено более 92 тысяч протоколов в отношении нарушителей скоростного режима движения, по данным стационарного видеокомплекса 592 уведомления о наложении штрафа направлено владельцам транспортных средств по зафиксированным правонарушениям. Проводятся проектно-изыскателькие работы по установке еще 2 стационарных приборов видеофиксации, внедрению навигационной системы управления экипажами ДПС на линии (20 патрульных автомобилей ДПС уже оснащены данной системой). Продолжается обучение навыкам оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП инспекторов ДПС в Центре медицины катастроф (в 2009 году проведено 8 циклов обучений, при которых обучено 66 инспекторов ДПС). Проведены учебные сборы с инспекторами по исполнению административного законодательства, дорожной инспекции, пропаганды. За 6 месяцев 2009 года на территории Новосибирской области произошло 1093 ДТП, из них 108 ДТП с участием несовершеннолетних детей, (9,8 % от общего количества ДТП), в которых 4 ребёнка погибли и 113 детей травмировано. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года наблюдается снижение дорожно- транспортных происшествий с детьми на 15 %, с 5 до 4 сократилось количество погибших детей, количество травмированных детей сократилось на 10,3 %. По вине водителей произошло 62 ДТП (57,4 %), по неосторожности самих детей- 45 ДТП (41,6%). 1- по вине родителя (0,9%). Снижение ДТП с участием детей и подростков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано: в Венгеровском, Здвинском, Карасукском, Колыванском, Куйбышевском, Северном, Татарском, Чановском,– на 100%, в Ленинском, Маслянинском, Мошковском районах и г. Обь - на 50%, в Советском районе - на 42,9%, в Дзержинском районе - на 33,3%, в Калининском – на 18,2%, в Центральном районе - на 16,7%, в Кировском районе - на 10%. В Первомайском, Бердском, Искитимском, Коченёвском, Купинском, Сузунском, Чулымском районах Новосибирской области ситуация с аварийностью по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на прежнем уровне. Рост количества ДТП с участием детей зафиксирован: в Барабинском и Ордынском районах - на 100%, в Железнодорожном районе - на 66,7%, в Заельцовском и Октябрьском районах - на 25%, в Красноозёрском, Кочковском, Ордынском, Новосибирском , Тогучинском и Черепановском районах- на 1 факт. Наиболее часто участниками ДТП становились: - дети до 7 лет- 27,7 % - школьники в возрасте от 7 до 14 лет- 56,4 % - подростки в возрасте от 14 до 16 лет- 24 % По категории участников дорожного движения дети и подростки распределились следующим образом: - пешеходы- 57,4%; - пассажиры- 38,8%; - велосипедисты- 8,3%; Наиболее аварийный день недели – понедельник (19)- 17,5%, суббота-20- (18,5%) ДТП от общего числа ДТП с участием детей. Наибольшее количество ДТП с участием детей зафиксировано в период с 15.00 до 19.00 (31) – 28,7%. 41,6 % ДТП произошло по неосторожности самих детей. Основные причины ДТП по вине детей-пешеходов: - переход проезжей части дороги в неустановленном месте- 15,7%. - выход на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость-15,7%, - несоблюдение требований сигналов светофора- 2,7%. - игра на проезжей части-0,9%. В целях снижения уровня детского дорожно- транспортного травматизма в Новосибирской области продолжается поиск и внедрение новых форм информационно-пропагандистской работы. Проведены уроки безопасности дорожного движения в школах с участием спортсменов в рамках акции «Олимпийцы за безопасность дорожного движения», а также зональные фестивали «Зеленая волна», территориальные этапы конкурса «Безопасное колесо», прошли благотворительные спектакли для воспитанников детских домов и детей, пострадавших в ДТП. Ежедневно составляется порядка 20-30 карточек на детей-нарушителей ПДД, ежемесячно выявляется более 1 тысячи нарушений правил перевозки детей. Увеличено количество размещенных материалов в СМИ на 3,4%, бесед и «круглых столов» с участниками дорожного движения на 1%, печатной продукции на 4.


Читайте также